New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Агентство «Роспечать» |
24 ноября 2019 г. в 21:32 |
ОТРАСЛЕВОЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ Популярность печатной прессы падает практически во всём мире. Россия здесь не исключение. Значительное количество ведущих газет мира в 2019 году продолжили наращивать подписку по модели дозированного (мягкого) или полного paywall. Другими словами, выручка от реализации печатного и электронного контента газет и журналов постепенно превращается в важнейшую статью доходов издателей, стремящихся к тому, чтобы читатель воспринимал печатную периодику как недешёвый, но необходимый в повседневной жизни люксовый продукт с уникальными потребительскими свойствами, которые не присущи другим СМИ. К сожалению, процесс монетизации цифровых издательских продуктов пока развивается непросто. Успешные проекты достаточно редки, однако развитие мультимедийности и мультиформатности печатных СМИ всюду в мире ставится во главу угла. На фоне мощного кризиса действующей системы платной дистрибуции печатной периодики продолжается определённая миграция части изданий в сегмент бесплатного распространения. Но этот путь тоже таит в себе угрозу превращения таких изданий в «бумажный» спам. Аналитика, рафинированная «дробная» публицистика, эксклюзивные интервью, «цепляющие тексты», подробные и яркие ответы на вопрос: «Что это было?» и сжатая до предела концентрация смыслов – в этом видят сегодня индустриальные эксперты основу контента печатных СМИ. Бумага и целлюлоза будут дорожать – соответственно, вопрос замены бумажного носителя для печатной прессы на какой-то иной приобретает особую актуальность. Новыми ключевыми стратегиями на ближайшую перспективу в бизнесе печатных СМИ, скорее всего, станут: Переход от двух больших источников дохода печатных СМИ (продажа рекламы и тиражей) к множеству мелких. Наиболее перспективными эксперты считают мероприятия, клубные форматы общения с аудиторией, продажу дополнительных услуг читателям и сервисов рекламодателям. Превращение нативной рекламы (официальная реклама с пометкой, творчески воспроизводящая редакционные форматы) в важнейший источник издательских доходов. Слияние журналистики с маркетингом. Для сбора целевой аудитории корпорации уже широко применяют журналистские технологии и форматы –развивают корпоративные СМИ, информационные корпоративные порталы, подкасты, видео и пр. Приличные деньги за подписку на электронный контент ныне собирают лишь десяток ведущих англоязычных газет мира и некоторые узкоспециализированные журналы. Для остальных такой контент ещё нельзя назвать товаром, за который платят достаточные для выживания деньги. В данных условиях ряд печатных СМИ пробуют продавать обществу не контент как товар, а свою социальную функцию. Очевидно, что в ближайшие 5–7 лет произойдёт мощнейшая трансформация рынка печатной периодики. А её результатом станет индустрия, адаптированная под вызовы времени – технологические, общественные, мировоззренческие и др. |
> |