New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
https://strana39.ru/news/obuchenie/94670/internet-vpervye-obognal-televidenie.html |
9 декабря 2019 г. в 00:37 |
Интернет впервые обогнал телевидение - форум молодежных медиа «Наука в цифре». В Балтийском Федеральном Университете им. И. Канта состоялся форум молодежных медиа «Наука в цифре». Эта профессиональная школа для молодых научных коммуникаторов собрала калининградских школьников и студентов, будущих журналистов и сотрудников медийной сферы. Родились с «кнопкой на пальце». На событие приехали преподаватели ведущих университетов России, журналисты популярных печатных изданий и ТВ-каналов, научные блогеры. На лекциях и мастер-классах они делились своим опытом и помогали участникам в работе над их собственными проектами. Открыла форум начальник управления проектов в области образования и социальной сферы МИА «Россия сегодня» (18+) Наталья Тюрина. Она рассказала об особенностях восприятия информации аудиторией, в том числе поколением Z (это люди, родившиеся в середине и конце 1990-х. – Прим. авт.), и обозначила тренды социальных сетей. – Несколько лет назад Сбербанк проводил масштабное исследование, посвященное поколению Z – молодежи, важным потребителям современного контента. Они уже родились с «кнопкой на пальце»: прекрасно чувствуют себя в онлайне, это их главная реальность. Они воспринимают только краткую и наглядную информацию: средний период концентрации на одном объекте всего 8 секунд. Взрослые для них уже не абсолютный авторитет, общение часто идет на равных, а по некоторым навыкам они превосходят старшее поколение, – рассказала Наталья Тюрина. Понимая эти особенности, нужно преподносить информацию. Уже не работают длинные подводки и подробности: люди хотят знать, о чем эта история, еще до того, как решат, стоит ли уделять ей время. Создание атмосферы (когда видео сопровождается звуковым фоном) тоже в прошлом – это отвлекает от текста и картинок. Информация на сайтах уже не читается, если не начинается и не заканчивается изображением (фото и графика важны также в центре). А шрифты стоит выбирать простые, легкие для прочтения, изыски – только чтобы подчеркнуть что-то короткое и важное. – По мнению писателя и журналиста Александра Архангельского, сегодня принцип доверия и скорость получения информации становятся выше принципа достоверности, – поделился спикер. Основные тренды социальных сетей, как рассказала гостья форума, это рост тематических форумов и клубов, просмотра видеоконтента, использование мессенджеров. Большую популярность набирают аудиоподкасты, совсем скоро AR/VR-контент (виртуальная и дополненная реальность) станет массовым. Уходим в «цифру» Среди спикеров была и редактор раздела «Наука» сайта ria.ru (18+) Татьяна Пичугина. На мастер-классе под названием «Из каких пресс-релизов получаются самые лучшие новости» она показала лучшие примеры, объяснила, какие темы читаются. Руководитель пресс-службы МИА «Россия сегодня» (18+) Дмитрий Борщевский поделился анализом того, какой предстает Россия на страницах ведущих западных изданий. Оказалось, лучше всего о нашей стране пишут в Италии, хуже всего – в США. Кроме того, знаниями с участниками поделились директор института физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. И. Канта Артём Юров, заместитель директора ГБУ КО «Центр молодежи» Валентина Падейская и другие эксперты. Всем участникам форума вручили сертификаты. Лучших пригласили в Светлогорск на выездную стратегическую сессию, где они представили собственные проекты и побывали на закрытом показе научно-популярного фильма «Сквозь кротовую нору с Морганом Фриманом/Гений в каждом из нас?». – Согласно масштабным исследованиям, в этом году в 57 странах мира впервые время, которое мы проводим в Интернете, обогнало часы просмотра телевидения. И разрыв будет расти, поскольку мы все больше уходим в «цифру». Это касается не только развлекательного контента, но и науки. Современному ученому необходимо разбираться в цифровой среде и учитывать основные тенденции ее развития, – высказал мнение и. о. проректора по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта Ефим Фидря. Что больше не работает Сайты с большим количеством кнопок. Хороший ресурс или страничка – максимум три кнопки (раздела). Читатели видят сайт как пустое пространство. Читателю важен отдельный качественный материал, а не целый ресурс. Длинные посты. Читаемый – не более 800 знаков с пробелами. Тексты со скучными заголовками и без изображений. Внимание удерживается только на 8 секунд – и за это время нужно успеть увлечь. Таблицы. На смену им пришли мини-каталоги, навигаторы и агрегаторы. Сложные шрифты – их не читают. Наиболее удобные для восприятия глазом – Times new Roman или Arial. «Страна Калининград», г. Калининград, Калининградская область |
> |