New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4503 - 4503.
Коммуникационное агентство 4D <mikhailov@4dgroup.ru>
13 февраля 2020 г. в 00:43
Каких рисков стоит опасаться уже сегодня и как компании с ними борются?

В 2019 году Коммуникационное агентство 4D совместно с PR-сетью GlobalCom PR Network провело международное исследование и выявило наиболее важные бизнес-риски. В исследовании приняли участие представители 188 компаний из более чем 20 отраслей из 10 стран мира.
Что волнует международные компании? 31% всех респондентов отметили, что самый большой риск в настоящее время – это экономическая нестабильность. Это риск, который роднит бизнесменов практически из всех стран, так, и в России, и в США, например, этот риск поставило на первое место одно и то же число респондентов – 38%. В Австралии, наоборот, в отличие от глобальной тенденции, наибольшим риском считают проблемы IT-безопасности(23%). В связи с ростом угроз киберпреступности, кражей секретной информации, хранящейся в облаке или локально, и использованием социальных сетей для организации и проведения террористических атак большинство руководителей предпринимают шаги по снижению этого типа риска, укрепляя свою киберзащиту (26%) или инвестируя в новые технологии (16%).

Политические риски и изменения в законодательстве занимают второе место среди всех рисков – в сумме 22% респондентов отмечают их значимость. А вот новые технологии в меньшей степени волнуют бизнес – в сумме такие риски, как потеря доли рынка из-за возникновения новых технологий, цифровизации и автоматизации набирают лишь 10%.

В России особо остро выделяется проблема с рабочей силой – в качестве существенного риска его отметили 24% респондентов.
Больше половины респондентов (52%) считают, что текущая политико-экономическая ситуация может привести к кризису, а 14% считают, что кризис неизбежен, лишь 1% твердо уверены, что их бизнесу ничего не угрожает. В России не нашлось респондентов, которые твердо уверены, что кризиса не будет, но большее число опрошенных оказались более оптимистичны, чем в среднем по миру – полагающих, что это все же не произойдёт, оказалось 76% (против 52% в мире), а количество тех, кто считает угрозу для бизнеса крайне высокой, среди россиян оказалось в 6 раз меньше, чем в среднем в мире, - лишь 5% думают, что потенциальный вред будет очень серьезным.

Четверть респондентов считает, что этот кризис принесет им большие финансовые потери и долги, 21% ожидают, что потеряют долю рынка, тогда как 15% думают, что итогом для них может стать полная невозможность продолжать ведение бизнеса.
Каждая компания, с которой проводилось интервью, уверяла, что готовится к непредвиденным обстоятельствам. Опять же, среди российских компаний больше тех, кто готов к кризису, - так считают 52% российских компаний (против 42% мировых). Интересно, что лишь 15% ответили, что к кризису не готовы, тогда как среди мировых компаний таких набралась треть.

В попытках избежать негативных последствий компании ищут новые рынки, разрабатывают новые продукты и стараются сократить издержки. Для урегулирования кризисных ситуаций им понадобится команда, включающая в себя людей из различных областей компании: технологий, коммуникаций, финансов, связей с общественностью и права, именно в таком порядке. Респонденты подчёркивают, что особенно важны профессиональные пресс-секретари, умеющие работать с кризисными ситуациями, и специально подготовленная PR-группа. Неудивительно – ведь 12% считают, что итогом кризиса для них будут репутационные потери, которые могут привести к реальным финансовым потерям и потере доли рынка.

Никита Михайлов
Ассистент PR-отдела
Агентство деловых коммуникаций 4D
Предыдущая новость | Следующая новость