New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4536 - 4536.
Медиапроекты Mail.Ru и Медиапро
23 марта 2020 г. в 22:40
Коронавирус оказался самым упоминаемым в СМИ вирусом за последние 20 лет

Коронавирус распространяется не только физически, заражая людей, но и в медиа. Новости и статьи о «модной» болезни появляются ежечасно, если не ежеминутно. Но подобные «информационные эпидемии» случались и раньше. Вместе с «Медиалогией» мы выяснили, какие вирусы оказались самыми упоминаемыми в российских СМИ.

За последние 20 лет (с января 2000-го по 16 марта 2020-го) в лидеры по «вирусности» вышли:
1. Коронавирус, он же пандемия COVID-19. Инфекция зародилась в Китае и уже охватила 26 регионов России. О коронавирусе выпущено 986 тысяч материалов, он лидирует с большим отрывом.
2. Свиной грипп. Вспышка нового штамма вируса H1N1 случилась в 2009 году в Мексике и на год обрела статус пандемии. С тех пор об этом заболевании опубликовано больше 257 тысяч материалов.
3. Птичий грипп «всплывал» в разных странах в нулевые, а в 2005-м добрался и до России. О нем отечественные СМИ выпустили 192,5 тысячи сообщений.
4. Эбола потрясла мир в 2014 году. Инфекция пришла из Африки, где употребляли в пищу переносчиков вируса — летучих мышей. В СМИ насчитывается 157 тысяч сообщений о лихорадке эбола.
5. Сибирская язва. Вспышка этой опасной болезни случилась в России (на Ямале) в 2016-м. Чтобы погасить очаг заболевания, в тундру отправили военных, к операции подключили беспилотники. О сибирской язве в медиа опубликовано почти 116 тысяч материалов.
Другие инфекционные заболевания, такие как атипичная пневмония (2003 год) или вирус Зика (2015 год), в топ не попали — им посвящено менее 50 тысяч сообщений в СМИ.
Почему рейтинг выглядит именно так
Коронавирус — новичок среди инфекций, но он уже лидирует по количеству новостей. Почему о нем пишут больше, чем, например, о крайне опасной лихорадке Эбола, из-за которой некоторые страны тоже закрывали границы? Обо всем этом мы спросили Александра Акулиничева, контент-продюсера проекта Здоровье Mail.ru.
Существует универсальное — и довольно жуткое, на самом деле, — правило, касающееся массовой психологии. Для российской публики оно звучит примерно так: «Один умерший россиянин, о котором рассказывают СМИ, равен десяти умершим итальянцам, сотне китайцев и тысяче мертвых африканцев». Чтобы внимание читателей/зрителей к какой-либо теме выросло до небес, нужно, чтобы эта тема затронула твоего соседа, родственника или друга. Коронавирус затронул, неудивительно, что он занимает первое место среди эпидемий. Чем ближе эпидемия к нам, тем больше о ней в сети было информации (а также, увы, спекуляций, слухов и попыток нажиться).
Важно учесть и такой фактор, как проникновение интернета: я уверен, что птичий грипп был бы куда «популярнее» свиного, если бы эпидемия случилась не в 2003–2005 годах, когда сетевые медиа еще только развивались, а хотя бы несколькими годами позже. В случае с сибирской язвой, на мой взгляд, сказываются живущие в глубине массового сознания стереотипы об ужасности этой болезни (а она и правда страшна). А вот Эбола с ее колоссальным рейтингом смертности получила сравнительно малое освещение как раз из-за того, что основная эпидемия развернулась в Африке — «где-то далеко, где мы никогда не бываем».
Хочется верить, что одним из главных уроков, который мы все вынесем из пандемии коронавируса, станет простая мысль: на Земле нет никакого «где-то далеко, где мы никогда не бываем». Планета — маленькая, перемещаемся мы по ней быстро и активно, и любой вирус в далёкой-далёкой стране может добраться до нашего дома».
Предыдущая новость | Следующая новость