New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 4677 - 4677.
Комитет Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций
2 ноября 2020 г. в 19:49
Рынок медиакоммуникаций нуждается в детальном анализе. К такому решению пришли участники заседания комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, прошедшем в онлайн-режиме.

Открывая заседание, его председатель Игорь Потоцкий подвёл некоторые итоги деятельности комитета за последние месяцы, рассказал о многочисленных обращениях в правительство и Государственную Думу с просьбой поддержать СМИ и констатировал, что рынок медиа в России пережил период глубокой трансформации, в результате которой принципиально изменилась его структура, распределение рекламных потоков, объём и источники финансирования медиа, и предложил подвести итоги деятельности подкомитетов по разным направлениям.
В заседании принял участие вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, который в своём приветственном слове подчеркнул, что палата уделяет большое внимание проблемам СМИ и готова поддержать комитет в решении всех намеченных задач.
Председатель подкомитета по развитию корпоративных медиа и коммуникационных платформ, главный редактор ИД «Бизнес Диалог Медиа» Мария Суворовская подчеркнула, что в период кризиса более важное значение приобрели внутренние коммуникации в интернет-пространстве, в том числе и в новых «сериальных» форматах.

Председатель подкомитета по телевидению и радиовещанию, начальник управления информационной политики Липецкой области Наталья Калугина отметила, что некоторые послабления, которые были даны СМИ в результате многочисленных обращений к руководящим органам о помощи, позволили многим телеканалам не закрыться и остаться на плаву. Но при увеличении рейтингов и смотрения телеканалов падают доходы от рекламы, и сейчас сложно сказать, с какими итогами сегмент регионального телевидения придёт к следующему году.
Президент ГК «ТВМ групп» Владимир Таллер отметил, что несмотря на критическое положение радиоотрасли в начале карантина, когда рекламные поступления падали на 90%, отрасль восстанавливается быстрее ожиданий.
Заместитель председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Сергей Моисеев констатировал повсеместное падение доходов в сфере печати, книгоиздания и полиграфической индустрии, где оборот сократился более чем на 30%, и особенно тяжёлое положение сложилось в сфере книготорговли.
Проблему печатной отрасли поднял и председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, который призвал подготовить совместное обращение комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций и Союза журналистов России в правительство с просьбой включить печатные СМИ в список товаров первой необходимости.
Подводя итоги выступлений, Игорь Потоцкий констатировал необходимость проведения полномасштабного и детального анализа рынка медиакоммуникаций по нескольким направлениям: итоги преобразований и новая структура рынка; источники доходов и финансирования медиа; коммерческая деятельность и состояние рекламного рынка; реальный экономический контекст, в котором будет существовать отрасль в ближайшие годы; регулирование рынка, законодательные нормы и практика правоприменения.

Такого же анализа требует и дефицит компетенций при явном переизбытке журналистов. Последний вопрос горячо поддержала декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Вартанова, подчеркнув существующий разрыв между образовательной сферой и самой индустрией. Она отметила, что факультет готов поддержать проведение такого анализа в части выявления ситуации в образовательной сфере.
В завершение заседания директор центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо ещё раз выразил готовность палаты поддержать все инициативы комитета и подчеркнул необходимость широкой огласки всех проблем СМИ.

Было принято решение провести в декабре онлайн-конференцию для обсуждения острых вопросов отрасли и выстраивания взаимоотношений между институтами власти и медиа.
Предыдущая новость | Следующая новость
>