New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 4742 - 4742.
Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство «АГТ»
18 января 2021 г. в 00:3
Рейтинг новогодних персонажей российских регионов 2020

Аналитическое агентство «Смыслография» и Коммуникационное агентство «АГТ» представили исследование присутствия сказочных новогодних персонажей в российских федеральных и региональных СМИ.

Безусловное лидерство, как и раньше, у Деда Мороза из Великого Устюга и Снегурочки из Костромы.
Дедушка немного увеличил свое медиаприсутствие: 214 тыс. упоминаний в 2020 году, 213 тыс. в 2019 году. У снегурочки 103 тыс. в 2020 году, 112 тыс. в 2019 году . Снижение на 10% медиаактивности Снегурочки связано с сокращением обычно обширной представительской программы в связи с антиковидными ограничениями. У Деда Мороза же оказалось достаточно много активных представителей в регионах, создавались новые официальные офисы его почты. Знаковым событием стало открытие в Сочи в парке «Дендрарий» Южной резиденции Главного «Зимнего деда».

В 2020 году подтвердил свои позиции популярный отечественный новогодний персонаж - Морозко, известный и любимый, прежде всего, по одноименной телевизионной сказке 1965 года (12 тыс. публикаций в 2020 году, 11 тыс. в 2019 году). И в российских медиа Морозко продолжает соперничать с «иностранным новогодним агентом» Санта-Клаусом, который сохранил свое присутствие в российском медиаполе на уровне 13 тыс. упоминаний.

В целом же тридцатка наиболее медийных российских новогодних сказочных персонажей 2020 года выглядит следующим образом:
Персонаж Количество сообщений в СМИ РФ
в 2020 году
1 ДЕД МОРОЗ 213 886
2 СНЕГУРОЧКА (Кострома) 102 653
3 МОРОЗКО (Нижегородская область) 11 572
4 КЫШ БАБАЙ (Татарстан) 1 895
5 МОРОЗ ИВАНОВИЧ (Новосибирская область) 1 437
6 ТОЛ БАБАЙ (Удмуртия) 1 206
7 ЧЫСХААН (Якутия) 973
8 КАРЕЛЬСКИЙ МОРОЗЕЦ ПАККАЙНЕ 674
9 КАР КЫЗЫ (Татарстан) 576
10 ЯМАЛ ИРИ (ЯНАО) 544
11 ТАЛВИ УККО (Карелия) 520
12 БАЙКАЛЬСКИЙ ДЕД МОРОЗ (Иркутская область) 476
13 МОРОЗ ВОЕВОДА (Ярославская область) 348
14 ЙУШТО КУГЫЗА (Марий Эл) 290
15 УРАЛ МОРОЗ (Свердловская область) 239
16 САГААН УБУГУН (Белый старец из Бурятии) 225
17 ЯКШАМО АТЯ (Мордовия) 157
18 КУЗБАССКИЙ ДЕД МОРОЗ 154
19 ДЕВИЦА МЕТЕЛИЦА (Вятские Поляны) 144
20 АРХАНГЕЛЬСКИЙ СНЕГОВИК 125
21 ХЁЛ МУЧИ (Чувашия) 94
22 ДЕД ТРЕСКУН (Новгородская область) 93
23 ЛЫМЫ НЫЛ (Удмуртия) 81
24 КАЗАЧИЙ ДЕД МОРОЗ (Гатчина) 64
25 ЮР ПИКЕ (Чувашия) 60
26 ЛАПЛАНДСКИЙ ДЕД МОРОЗ (Мурманская область) 53
27 ЛУМУДЫР (Марий Эл) 44
28 ЛУМИККИ (Карелия) 44
29 АРТХУРОН (Осетия) 32
30 СООК ИРЕЙ (Тыва) 27

Изменения в таблице произошли незначительные. Кыш Бабай из Татарстана вернул себе 4 место, обогнав своего северного соседа Тол Бабая из поселка Шаркан Удмуртской Республики. Удмуртского чародея, потомка великанов, обогнал и новосибирский Мороз Иванович, которому в 2020 году сильно помогли постановки спектаклей по одноименной сказке В. Одевского сразу в нескольких театрах страны.
Чысхаан, якутский Властелин холода – менее всего путешествующий по стране новогодний персонаж, в 2020 году не смог, как раньше, передать в Якутске 1 декабря символ холода из рук в руки Деду Морозу из Великого Устюга – вологодский дедушка соблюдал рекомендации Роспотребнадзора. Зато Чысхаан зажег в этот день в рамках фестиваля «Зима начинается с Якутии» первые Новогодние елки, что стало заметным медиасобытием в российских СМИ. А видео с зажжением этой елки в Тикси при ветре до 34 метров в секунду стало событием и в социальных сетях: https://www.youtube.com/watch?v=N-i08gjq5Jo&feature=emb_logo
Как показывает исследование, в 2020 году по понятным причинам заметно снизилось число фестивалей зимних волшебников и их публичных дней рождения, собирающих до полутора десятка именитых гостей, что обычно привлекает внимание СМИ.
Но при этом, отмечают аналитики Смыслографии, в целом осталось почти неизменным общее число упоминаний новогодних персонажей в СМИ.
По мнению Владислава Шулаева, директора по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, через присутствие новогодних персонажей удается отслеживать развитие важного сегмента внутреннего туризма – новогоднего, который является постоянной точкой роста для локальных рынков. Прошедший год не принес новых имен в региональный пантеон российского Нового года, но зато подтвердил устойчивость этого сегмента локального туризма. Замечательно, что на него обратил внимание и Ростуризм, запустивший проект «Новогодняя столица России». Новогодней столицей-2022 выбран Нижний Новгород. У отмечающего свое 800-летие города есть еще достаточно времени, чтобы определиться, какого персонажа они будут «раскручивать» - Деда Мороза с берегов Сухоны или местного, приволжского волшебника.
Наталья Белякова, партнер Центра стратегического консалтинга, ст. н. сотрудник РАНХиГС: «Сам по себе факт, что ковидные ограничения, радикально перезагрузившие российский туристический ландшафт, не сильно повлияли на абсолютные цифры медиаприсутствия зимних волшебников, вселяют умеренный, но все же оптимизм. Это означает, что в сознании аудиторий они занимают довольно прочные позиции и их узнаваемость не зависит целиком от оффлайн-событийных активаций. Кроме того, стейкхолдеры брендов волшебников постарались по максимуму развить онлайн-присутствие своих героев - от стримов до квизов. Сказался и подъем внутреннего туризма - люди поехали по стране на машинах и с детьми, и новогодние резиденции, ранее только экспериментировавшие с всесезонным форматом, оказались как нельзя кстати».
Первая тройка иностранных новогодних персонажей осталась неизменной, но финский рождественский дед Йоулупукки, который не смог приезжать на российские мероприятия, почти в два раза снизил свою медиаэкспансию (856 публикаций в 2020 против 1 503 публикаций в 2019 году). На третьем месте – белорусский Дзед Мароз, также почти в два раза уступивший своему результату 2019 года (138 публикаций в 2020 году против с 256 публикаций в 2019 году).
Самый большой прорыв за год совершил киргизский Дед Мороз Аяз Ата, поднявшийся с 9 на 4 место. Подтверждением укрепления культурных связей России и Монголии стал выход в топ-10 монгольской Снегурочки – Зазан Охин.
ТОП-20 иностранных новогодних представителей в российских СМИ выглядит следующим образом:
Персонаж Количество сообщений в СМИ РФ
в 2020 году
1 САНТА-КЛАУС 12 924
2 ЙОУЛУПУККИ 856
3 БЕЛОРУССКИЙ ДЗЕД МАРОЗ 138
4 АЯЗ АТА (Киргизия) 98
5 КОРБОБО (Узбекистан) 66
6 АЯЗ АТА (Казахстан) 57
7 КАХАНД ПАП (Армения) 48
8 ТОВЛИС ПАПА (Грузия) 42
9 МОШ КРЭЧУН (Молдавия) 42
10 ЗАЗАН ОХИН (Снегурочка, Монголия) 33
11 АЯЗ БАБА (Туркменистан) 32
12 ГАРПАМЫК (Снегурочка, Туркменистан) 29
13 ШАХТА БАБА (Азербайджан) 26
14 КОРГЫЗ (Снегурочка, Узбекистан) 26
15 БОБОИ БАРФИ (Таджикистан) 18
16 АКШАКАР (Снегурочка, Казахстан) 17
17 БАРФАК (Снегурочка, Таджикистан) 16
18 ДЗЮНАНУШИК (Снегурочка, Армения) 15
19 СНЯГУРКА (Белоруссия) 14
20 АЯЗ КЫЗ (Снегурочка, Киргизия) 13

Полный текст исследования – http://s-graph.ru/rejting-novogodnih-personazhej-rossijskih-regionov-2020/
Предыдущая новость | Следующая новость
>