New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
IAB Russia - Ассоциация развития интерактивного интернета |
4 мая 2022 г. в 12:58 |
Эксперты Ассоциации развития интерактивного интернета IAB Russia подготовили первую экосистему российского рынка Gaming&Digital Entertainment, чтобы наглядно показать его структуру и помочь игрокам планировать успешные рекламные проекты. За последние несколько лет гейминг стал перспективным медиаканалом с платёжеспособной аудиторией и массой оригинальных возможностей для продвижения. Бренды не только появляются в играх, но и создают собственные, спонсируют турниры и стримы, собирают свои команды и делают киберспортсменов амбассадорами. По оценке холдинга VK My.Games, в 2021 году объём российского рынка видеоигр увеличился на 9%, до 177,4 млрд рублей. Пандемия и экономическая обстановка в 2020 году заставила людей адаптироваться к новым условиям жизни. Они всё чаще стали проводить свой досуг дома, что способствовало ускорению развития игрового направления. Самым быстрорастущим сегментом стали мобильные игры: они выросли на 14%, до 76,5 млрд рублей за 2021 год, и на их долю пришлось 43,1% от всего объёма рынка. По данным PwC, рекламные доходы гейминга в 2021 году уже достигли 3,8 млрд рублей, что составляет 2,45% от общих доходов индустрии. Доля рекламы в мировой отрасли гейминга почти такая же – 2,6%. На этом фоне создание первой карты Gaming&Digital Entertainment IAB Russia является ответом на запрос индустрии: продвижение с помощью игровых форматов становится важной частью маркетинговых стратегий у бизнеса самых разных категорий. Карта доступна в классическом и интерактивном форматах и является практическим руководством для агентств и клиентов по выбору проверенных партнёров. Она наглядно воссоздаёт текущий ландшафт набирающего обороты рынка Gaming&Digital Entertainment Ad. Экосистема включает в себя примерно 150 верифицированных российских и зарубежных участников, которые задействованы в процессе создания и размещения рекламы на рынке. Она даёт чёткое представление о специализации каждого из участников, для этого эксперты разделили её на 13 блоков. А чтобы навигация была ещё проще, создано подробное описание всех блоков. Попавшие на карту игроки предлагают услуги по интеграции бренда, продукта, рекламных материалов в игры (в том числе в собственные игры бренда), а также по интеграции в сопутствующие играм мероприятия, например, в трансляции и спецпроекты с привлечением представителей мира гейминга – киберспортсменов и инфлюенсеров. Текущие события в мире оказали существенное влияние на положение дел в рекламной индустрии, и сфера Gaming&Digital Entertainment Ad – не исключение. Поэтому с целью отразить динамику сегмента на классическую версию карты был добавлен блюринг компаний, которые на данный момент не активны на российском рынке. На интерактивной карте также можно посмотреть, какие игроки приостанавливают сотрудничество на территории России. Для этого необходимо нажать на логотип компании, после чего откроется виджет с подписью «Недоступно в РФ». По карте видно, что участников стало меньше, но направление может продолжать успешно развиваться и в дальнейшем. И даже если этот процесс будет протекать сложнее, основные инструменты и возможности для продвижения доступны. «Несмотря на сложную и нестабильную обстановку во всём мире, компьютерные игры сами по себе не становятся менее популярными, и аудитория любителей гейминга и киберспорта продолжает развиваться и в России в том числе. Сегмент всё также остаётся перспективным с точки зрения рекламной коммуникации с потенциальным потребителем. Игроки, приостановившие свою деятельность на территории России или ушедшие с рынка, уверен, рано или поздно вернутся. Для оставшихся и новых компаний текущий кризис однозначно является большой возможностью для развития бизнеса, российского гейминга и соответствующих новых рекламных возможностей. Именно сейчас перед нами открываются новые горизонты, в том числе и для партнёрств с другими государствами», – считает Родион Соколов, сопредседатель комитета Gaming&Digital Entertainment Advertising IAB Russia и управляющий партнёр Cybernetica. Екатерина Третьякова (Ширшова), сопредседатель комитета Gaming&Digital Entertainment Advertising IAB Russia, Digital Director PHD (MDG), отмечает: «Мы собрали и сегментировали актуальных игроков данного направления для того, чтобы наглядно показать, какие компании продолжают работать и какие возможности они предлагают. Несмотря на существенные изменения на всём рекламном рынке, в сегменте гейминга всё ещё остаётся достаточный набор инструментов продвижения с точки зрения контроля качества размещения, обеспечения безопасного контентного окружения, метрик для оценки эффективности контакта и вовлечения пользователей. Карта Gaming&Digital Entertainment должна помочь рекламодателям подобрать релевантных партнёров на этой новой развивающейся территории». Классическая версия Gaming&Digital Entertainment Map IAB Russia 2022 доступна здесь; интерактивная версия https://iabmaps.ru/16-gaming-digital-entertainment-map-2021-2022 |
> |