New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Ассоциация менеджеров, коммуникационное агентство «Главный Советник» и digital-агентство «Интериум» |
4 мая 2022 г. в 13:2 |
Большинство коммуникационных компаний не стремятся снижать зарплату В условиях изменений, которые коснулись всех, остро обозначился вопрос подбора и сохранения кадров, и в особенности стандартизации рекрутмент-подходов в отрасли. Эти проблемы 18 апреля 2022 года обсуждали участники круглого стола «Кадры для коммуникационной индустрии – треки развития». Организаторы – Ассоциация менеджеров, коммуникационное агентство «Главный Советник» и digital-агентство «Интериум». Более 90% коммуникационных агентств, опрошенных во время исследования, проведенного коммуникационным агентством «Главный Советник» и digital-агентством «Интериум» при поддержке HeadHunter, отметили, что коммуникационная отрасль претерпевает изменения. Прежде всего, они связаны с трудностями в поиске новых клиентов (70,73%), сокращением бюджетов текущих клиентов (68,29%) и снижением числа клиентов (65,85%), озвучил данные исследования Борис Молодов, управляющий партнер «Главного Советника». 36% респондентов утверждают, что не будут увольнять персонал, но приостановят набор новых специалистов, Сокращения при сохранении топовых сотрудников ожидаются в 28% агентств, в 66% коммуникационных компаний не планируется снижать зарплату, а в 33% планируется, но на время. Сопредседатель Координационного совета коммуникационной индустрии при ОП РФ, председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский предположил, что рынок коммуникаций в России по итогам года может существенно сократиться. Это в первую очередь скажется на кадровом обеспечении коммуникационной отрасли, поэтому так важно внедрять современные профессиональные и образовательные стандарты. Работа над ними уже идёт. Профстандарты будут приниматься при поддержке Совета по профессиональным квалификациям в сфере управления и права. Участие в этом процессе принимает и Ассоциация менеджеров. Образовательные стандарты в области коммуникаций, по словам Лащевского, будут разрабатываться в партнёрстве с ведущими российскими вузами. Компания КРОС относится к тем агентствам, которые в кризисное время сохранили персонал. По словам генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, для реализации проектов длительностью менее полугода, число которых в последнее время увеличилось, в агентстве будут создавать мобильные группы с привлечением сторонних специалистов. Говоря о стандартизации в коммуникационной отрасли, генеральный директор digital-агентства «Интериум» Валерий Сидоренко отметил необходимость внедрения единого Глоссария отрасли digital-коммуникаций – единство терминологии позволят и заказчику, и исполнителю говорить на одном языке и одинаково понимать задачи коммуникационных кампаний и проектов. Такой глоссарий уже начали создавать в агентстве «Интериум» и АКОС (ассоциация компаний-консультантов по связям с общественностью). Но это, по словам спикера, только первый шаг. Для подготовки квалифицированных специалистов-коммуникаторов необходимо объединить усилия и игроков рынка, и вузов для разработки остальных стандартов. С этим тезисом согласились все участники круглого стола и попытались очертить круг компетенций, которые они ждут от выпускников профильных специальностей. Сомодератор круглого стола, директор департамента общественных связей ГМК «Норильский Никель» Татьяна Смирнова уверена: главное, что должно присутствовать у выпускников вузов – способность критически и стратегически мыслить, синтезировать информацию и уметь производить контент, управлять им. Она также дала рекомендации для молодых специалистов. «Если молодой человек, обладающий всеми необходимыми навыками, готов начать трудовую деятельность в провинции, думаю, он имеет большой потенциал и впоследствии сможет претендовать на хорошее место в любой компании», – сказала спикер. По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, эффективный специалист в области коммуникаций способен работать в круглосуточном режиме, обладать широким набором инструментария и умеет минимизировать негатив в информационном поле проекта. Директор по внешним и внутренним коммуникациям Школы управления СКОЛКОВО, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член Экспертного совета по образованию и науке при ФАС России Ксения Трифонова, отметила, что коммуникации остаются важной функцией и меняют свой фокус. В частности, за время пандемии сформировался новый тип профессионалов – корпоративные медийщики, которые понимают контент, умеют его создавать и распространять, в том числе в каналах бренда. Что касается компетенций специалистов по коммуникациям, то в условиях неопределенности помогает широкий кругозор. Он позволяет меняться со средой и быстро к ней адаптироваться». Заведующая кафедрой ЮНЕСКО, глава образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» ФВиСКН РГГУ Мария Гордеева отметила, что соответствие запросу на постоянно обновляющиеся требования к специальности – одна из самых сложных образовательных задач. Для ее решения вуз вовлекает в интерактивное взаимодействие со студентами выпускников, специалистов-практиков. Своим мнением о развитии коммуникационной отрасли в период неопределенности поделились также президент и основатель Ассоциации развития Digital-Агентств ARDA Дмитрий Фролов, генеральный директор PR-News Лилия Глазова, руководитель управления внешних коммуникаций Сеченовского Университета Ярослав Федосеев, руководитель программ ДПО Департамента интегрированных коммуникаций Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, руководитель, С.А.Д.И.К Татьяна Соколова. Участники круглого стола сошлись во мнении о необходимости профстандартов для развития коммуникационной отрасли, в том числе для понимания функционала профильных специалистов и работодателями, приведения к общему знаменателю требований работодателей, поиска общих путей и подходов к найму и развитию сотрудников. Подводя итоги мероприятия, Борис Молодов подчеркнул, что бизнес обязательно подготовит свои предложения о подготовке будущих специалистов по коммуникациям, формированию профстандартов и представит их на площадке Ассоциации менеджеров. |
> |