New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Коммуникационные агентства 4D и AGM Group |
24 мая 2022 г. в 15:2 |
Соцсети в 2022 году - КА 4D и AGM Group Практический вебинар агентства 4D и AGM Group по работе с социальными медиа в новой реальности. Спикеры: • Наталья Белкова, ген. директор КА 4D, специалист в области PR, маркетинга и рекламы • Евгений Волошин, основатель и ген. директор РА AGM Group. Модератор: Валерия Романовская, РУССОФТ. Куда уходит b2b и b2c аудитория: глобальные тренды Facebook* и Instagram* полностью заблокированы в России, доступ к этим площадкам можно получить только через VPN. Mediascope и Brand analytics сообщают, что за апрель аудитория Facebook снизилась в 4 раза, а русскоязычный контент Instagram'а сократился на 30%. Бренды и компании плавно переходят в российские соцсети. • Главные бенефициары перехода по аудитории B2B - VKontakte, Telegram и Яндекс.Дзен** **28 апреля «Яндекс» сообщил о продаже «Дзена» – VK. Условия сделки еще не известны, и считать ее завершенной еще рано (находится на согласовании в ФАС). • B2C аудитория перетекает во VKontakte, RuTube, Telegram. Происходит взрывной рост количества посетителей на российских площадках. • VKontakte - большой наплыв потребителей контента, пиковые показатели посещаемости – до 100 млн. пользователей. • Telegram вырос по посещаемости на 42%. • Дзен достиг новых высот – 60 млн. пользователей. • TenChat при скромных показателях ранее испытал рост траффика в 586 раз. Для компаний и брендов трансформация блогосферы – пора новой реальности и новых возможностей. B2B-рынок начинает проникаться возможностями деловой соцсети TenChat, амбициозно зашедшей на рынок. Ее можно рассматривать в качестве своеобразного аналога LinkedIn/Facebook*. Функции включают нетворкинг, нахождение новой клиентуры, налаживание деловые контактов. Приятная опция - продвижение без бюджета, только лишь на контенте (оплачиваемое продвижения вообще не предусмотрено). Сеть позволяет выйти на обширный органический охват аудитории не только даже новым пользоватедавно зашедшим в нее, но и новым пользователям. «Работая с аккаунтом в TenChat важно понимать, что в него подгружается профайл компании со всеми данными о состоянии бизнеса. — Акцентирует внимание Наталья Белкова, ген. директор КА 4D. — Тут необходимо отдавать себе отчет в том, что если у компании есть хоть минимальный негативный бэкграунд (судебные иски и т.п.), то информация станет известна широкому кругу лиц». Telegram рассматривается как один из оптимальных вариантов достучаться до своей аудитории в рамках B2B коммуникации. Проводится динамичное обновление функционала сети. В 2022 году уже есть возможность проведения совместных трансляций, осуществления кросс-постов. Отличная опция по проведению опросов создает возможности активного привлечения аудитории и получения быстрого фидбека. Есть и минусы: рискованный момент описывается как «контент-слепоты», ведь при наличии информационного шума пользователи не успевают просматривать все сообщения и подписываются на ограниченное количество каналов. Довольно большая стоимость прямой рекламы. В то же время существует возможность прирастания аудитории канала с использованием взаимных интеграций с другими каналами, а также присутствует опция обмена траффиком. «В контексте инфошума необходимо наличие продуманного контент-плана, включая его визуальную составляющую — без «хаоса» в оформлении. — Отмечает Наталья Белкова. — Подача материала должна быть структурирована. Картинки и короткие видео привлекают внимание и «провоцируют» репосты. Важную информацию, например, анонсы текущих мероприятий, удобно ставить в «закреп»». В социальной сети VKontakte произошли прорывные обновления. Допустимо констатировать, что уже существует активное комьюнити, подготовленное к коммуникации с брендами. Личные консультанты для выстраивания и работы аккаунтов среднего и малого бизнеса помогают настраивать кабинеты, таргеты, магазины и другие элементы. Огромный объем коммуникационных форматов создает возможность для максимально полной коммуникации брендов с аудиторией. Они включают публикацию экспертных статей, историй, проведение опросных мероприятий, подключение клипов. Продвижение материалов на платной основе расширяет эти возможности. Евгений Волошин, основатель и ген. директор рекламного агентства AGM Group: «Потенциальное и ожидаемое прощание с YouTube может быть менее болезненным, благодаря возможности закачать архив видео с YouTube в VK Видео». Ключевой вопрос для большинства брендов и компаний: сохранять ли свои позиции в Instagram* и Facebook*? Эксперты считают, что Да, стоит оставаться в этих соц. сетях. Евгений Волошин: «Безусловно, да. Здесь мой ответ однозначен. Несмотря на откат по аудитории, она все равно значима и максимально релевантна». Продвижение первых лиц как лидеров мнения Имидж и Личный бренд руководителя приравнивается к нематериальным активам компании. Это немаловажный фактор успеха организации. Харизма руководителя, его «узнавание» увеличивают шансы бизнеса на продвижение. Опираясь на мировой опыт, можно констатировать, что первые лица компании не должны комментировать в публичном поле сложные события, такие как политическая обстановка в стране либо авария на предприятии. Для антикризисных коммуникаций есть юристы, пресс-секретари и т.д. Но процесс коммуникации необходимо продолжать постоянно. Как известно из истории, в любые кризисы выигрывали те, кто не исчезал из информационного поля. Потребители неосознанно воспринимают продолжение коммуникации компании в кризис как признак ее надежности. Но на авансцену в такие периоды выходит антикризисная коммуникация, четко выверенная и продуманная с учетом форс-мажоров. Это же относится к стратегиям коммуникации первых лиц компании во все время их присутствия в коммуникационном поле, в том числе в социальных сетях. С первых публикаций важно знать: кто он наш герой? Как он должен быть позиционирован: как менеджер, ученый или реформатор, например? Вокруг этого утвержденного образа формируется повестка, отрабатываются ключевые информационные тезисы, выпускаются лонгриды, представляются комментарии по поводу новостной повестки. Остро, актуально, экспертно – на этом держится продвижение руководителей компании как самостоятельных единиц в информационном поле. Выбор площадки при этом основан на тех же факторах, что были описаны выше. «Представительства» первых лиц компании запускаются, как в Telegram (чаще без доступа к комментированию пользователями), так и во VKontakte и TenChat. Новая реальность - это отчетливо сложившийся вызов для специалистов SMM. Но первые волны уже прошли, настал период взвешенного подхода к дальнейшему формированию и продолжению коммуникационных стратегий. Жизнь онлайн не заканчивается, а только идет вперед |
> |