New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 5066 - 5066.
Digital-агентство «Интериум» и сервис аналитики «JagaJam»
29 ноября 2022 г. в 22:20
АКТИВНОСТЬ АУДИТОРИИ В СОЦСЕТЯХ ПО ОТРАСЛЯМ

Digital-агентство «Интериум» и сервис аналитики «JagaJam» провели исследование активности аудитории соцсетей в российских аккаунтах брендов различных отраслей. Наиболее вовлеченные — Telegram, VK, а для некоторых и Twitter. Пользователи активно реагируют на бренды хозтоваров, алкоголя и продуктов питания, а вот стройке и ремонту с авиакомпаниями отчаянно не хватает внимания.

Всего было проанализировано более 4500 страниц брендов в 11 социальных сетях. Самыми популярными соцсетями у бизнеса на данный момент — это «ВКонтакте» и Telegram. В них действуют аккаунты нескольких сотен брендов, большинство из которых активны и постоянно наращивают количество подписчиков. В то же время Rutube и Viber были наименее популярны — в них отмечается менее десятка аккаунтов, а активность аудитории едва заметна. Эти две соцсети были исключены из итогового анализа из-за недостатка данных.

Средняя активность по всем отраслям в соцсетях равна 36,5%, что является неплохим показателем. Однако детальный анализ показывает, что не все соцсети одинаково результативны с точки зрения вовлечения.

Такие зарубежные соцсети, как Facebook*, Instagram* и TikTok продемонстрировали ожидаемое невысокие показатели. Они либо заблокированы в России, либо имеют определенные ограничения. В следствие этого их покинула часть российской аудитории и многие бренды. Российская соцсеть OK (Одноклассники), впрочем, тоже оказалась в числе аутсайдеров. Судя по всему, бизнес её реже рассматривает как подходящую площадку, да и низкая активность аудитории это подтверждает.

VK и Дзен имели средние показатели, а Youtube и Telegram оказались одними из лидеров по активной аудитории брендов. Впрочем, с большим опережением первое место занимает Twitter. Несмотря на блокировку в России в сервисе микроблогинга до сих пор остаётся немалая доля пользователей, а главное — некоторых брендам удаётся вовлекать не только своих непосредственных подписчиков, но и более широкую аудиторию. Вероятно, этому способствуют вирусные механики. Но такие высокие показатели в Twitter характерны лишь для некоторых отраслей.

У большинства отраслей средние показатели активности аудитории (среди всех соцсетей) невысокие, ниже общеотраслевого значения. Лишь четыре отрасли его превышают – хозтовары, авто и мото бренды, е-коммерция и алкоголь. Впрочем, и другие отрасли из первой десятки (продукты питания, детские товары, розница, мода и пр.) могут рассчитывать на хорошие показатели вовлечения свой аудитории (в районе 17-27%). Такие же отрасли как строительство и ремонт, авиакомпании, торговля едой, телеком и электроника, увы, не могут похвастаться высоким интересом к ним пользователей соцсетей. Безусловным лидером же стала отрасль хозтоваров с более чем 300% активной аудитории.

Важно отметить, что в VK и Telegram почти все отрасли получали более-менее высокие средние значения, от 40% до 150%. А вот в Twitter и Youtube хотя и были очень высокие значения (от 500% до 3300%), но они отмечены лишь у некоторых отраслей - Хозяйственные товары, Авто, Электронная коммерция и Алкоголь. В том же Twitter большинство брендов вообще не представлены.

Было выделено 6 наиболее интересных соцсетей, где, во-первых, есть действующие аккаунты большинства отраслей, а, во-вторых, средний значения не самые минимальные. Сводная таблица позволяет задать бенчмарки и сверяться по ним. Зеленым цветом мы отметили наиболее активные социальные сети в разрезе каждой отрасли.

«Средняя вовлеченность аудитории по отраслям - удобный показатель для планирования коммуникационной стратегии и оценки результатов присутствия в социальных медиа. Он может выступать ориентиром при постановке kpi, а также служить индикатором необходимости более глубокого анализа конкурентов, если ваши цифры значительно меньше средних. Разбивка по платформам позволяет не только увидеть, где аудитория более восприимчива к компаниям определенной отрасли, но также обнаружить точки роста.
А если регулярно отслеживать показатели в динамике, то это позволит фиксировать изменения в поведении аудитории соцсетей, что может стать поводом для дополнительных исследований не только в области маркетинга», — говорит Анастасия Севальникова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум».
«Для этого исследования мы использовали релевантную выборку брендов — только аккаунты, которые продолжают ведение своих страничек в каждой из отраслей.

Кросс-исследование всех отраслей и соцсетей очень важно и дает независимую общую картину оценки поведения и миграции аудитории между соцсетями. Но у меня нет универсального вывода по исследованию для вас, вы его должны сделать самостоятельно. Для этого - найдите свою отрасль, дополнительно определите смежные с вашей отраслью и сравните с активностью своих аккаунтов. Такой подход позволит понять вам, куда дальше "идти", ответит на вопросы, почему у вас сейчас такие показатели и их корреляцию с рыночной обстановкой.
Далее вы столкнетесь с преодолением страха осваивания новых соцсетей - "что публиковать". Тут у меня тоже есть совет: анализируйте конкурентов (Рейтинг страниц JagaJam https://jagajam.com/rating), выявляйте эффективный контент и вперед к созданию подобного контента. А если не хотите создавать сами - обратитесь к профессионалам (http://interium.pro/ Интериум)» — говорит Максим Липко, директор по развитию JagaJam.
Анализ построен на показателе Активности за период с 18.09 по 17.10, и его изменении по сравнению с прошлым периодом. Активность — это средний процент пользователей, совершающих действия (лайки, комментарии, репосты, просмотры видео), которые получают все посты на странице за месяц. Чем больше этот показатель, тем более вовлечены пользователи в контент бренда. Если он превышает 100%, то это значит, что бренду удаётся привлекать не только своих непосредственных подписчиков, но и сторонних пользователей.

* Соцсети Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России.
Предыдущая новость | Следующая новость
>