New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 5085 - 5085.
Компания Ракета в области цифровых решений для индустрии бизнес-тревел. <d.zubritskaya@raketa.travel>
17 января 2023 г. в 23:19
Деловой туризм в 2022 году показал положительную динамику

О том, что 2022 год был сложным в деловом туризме, не сказал разве что ленивый. Однако, едва ли у российских компаний была возможность поставить все бизнес-путешествия на паузу. Эксперты цифровой платформы по организации командировок и управления расходами Ракета проанализировали деловые поездки российского бизнеса и подвели итоги 2022 года.

Командировок и бизнес-путешественников стало больше
Один из самых значимых трендов уходящего года – восстановление бизнес-тревел. Об этом, в частности, свидетельствует увеличение количества командировок в 2022 году: аналитики фиксируют прирост в 25% к 2021 году. Самым активным месяцем 2022 года по количеству деловых поездок стал ноябрь, за ним следуют сентябрь, август, июнь, декабрь, октябрь, апрель, март, май, июль, февраль, январь.
При этом, по данным Ракеты, стало больше и самих бизнес-путешественников. Так, на самолетах в командировки летало в этом году на 18% больше сотрудников, чем в 2021. Железнодорожным транспортом для бизнес-поездок в 2022-м воспользовалось на 13% больше пассажиров, нежели в 2021 г. Отели для командировок в уходящем году бронировали на 8% чаще, чем в прошлом. Аэроэкспрессы стали востребованнее на 19%, чем в 2021-м. Снижение спроса в 2022 году продемонстрировала лишь услуга трансфера – на 19%. Эксперты связывают это с растущим спросом на такси – им в командировках пользуются все чаще.

Билеты и отели подорожали
Не секрет, что стоимость тревел-услуг в 2022 году выросла. К слову, авиабилеты в корпоративном сегменте подорожали на 18% (к 2021 г.), трансферы – на 25% к прошлому году, поезда – на 4%. Средняя стоимость отелей осталась почти на уровне прошлого года, даже чуть снизившись - на 0,1%.
Надолго ли в командировку?
Что касается длительности командировок, то тренд 2021 года сохранился и в 2022. Так, чаще всего бизнес-путешественники отправляются в краткосрочные поездки, чуть реже в долгосрочные. Менее востребованы очень долгосрочные командировки (более 10 дней). При этом, в 2022 году выросло количество всех типов деловых поездок (к 2021 году):
- краткосрочных – на 27%;
- долгосрочных – на 43%;
- очень долгосрочных – на 89%.

Самолеты и поезда востребованы как и раньше для поездок в России и за рубеж
В уходящем году сотрудники российских компаний чаще всего летали в командировки по России. Но было немало полетов и в зарубежные страны. В рейтинг наиболее популярных направлений вошли Казахстан, Турция, Беларусь, Узбекистан, Армения, ОАЭ, Италия, Германия и Индия. Из фаворитов 2021 года в текущий рейтинг не попали Украина, Швейцария и США.
Среди российских городов самыми востребованными городами назначения для командировок, куда летали деловые туристы в 2022, стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Краснодар, Иркутск, Пермь, Казань и Ростов-на-Дону.
При этом лидером по продажам в корпоративном сегменте стали авиабилеты эконом-класса, как и в предыдущие годы. Доля билетов эконом-класса в деловых поездках традиционно составляет 97-98%, остальные – у бизнес-класса.
В 2022 году ноябрь стал наиболее активным по авиаперелетам у российского корпоративного сегмента.
Поездки на железнодорожном транспорте в командировочных целях в большем объеме за весь 2022 год также пришлись на ноябрь. В тройку лидеров вошли сентябрь и июнь. Чаще всего деловые туристы ездили поездами в течение этого года в Москву, Санкт-Петербург, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ярославль, Новосибирск, Нижний Новгород, Тынду и Екатеринбург.

Российские отели – лидеры по бронированиям
Бронирования отелей по России в течение этого года составили основной объем резерваций. В топ-10 городов, где останавливались российские деловые туристы, вошли Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Хабаровск, Нижний Новгород, Воронеж, Челябинск и Красноярск.
Однако, российский бизнес бронировал гостиницы для командировок также в Казахстане, Узбекистане, Беларуси, Турции, ОАЭ, Армении, Кыргызстане, Азербайджане, Израиле, Германии и Франции.
«Наибольший спрос на бронирование отелей для командировок в течение 2022 года наблюдался в сентябре, ноябре и мае, - рассказывает Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы Ракета. - Декабрь показал снижение спроса на бронирование гостиниц к ноябрю 2022 г. на 34%. Впрочем, и по остальным тревел-услугам декабрь этого года просел к ноябрю: по авиабилетам – на 48%, по железнодорожным билетам – на 36%, по Аэроэкспрессам – на 54%. В прошлые годы мы также отмечали снижение числа командировок в декабре и, как следствие, – определенное падение спроса на тревел-услуги в корпоративном сегменте. Однако, подытоживая в целом статистику по спросу на деловые поездки в 2022 году, мы смело можем констатировать позитивную динамику и тренд на восстановление рынка».

Компания Ракета – лидер и инноватор в области цифровых решений для индустрии бизнес-тревел.
Компания является разработчиком цифровой платформы для организации командировок и управления расходами, а также мобильного приложения для бизнес-путешественников Rocket in your pocket. Клиентский портфель компании сегодня насчитывает более 340 предприятий в России и за рубежом.
Ракета – это мощная технология, которая экономит деньги, время и делает процесс командирования невероятно простым и легким. Таким, что он почти незаметен.
Наша миссия – быть надежным цифровым партнером и помогать компаниям развивать свой бизнес с использованием инновационных технологий.
Мы постоянно внедряем новые технологические и функциональные разработки, чтобы компании могли использовать простой и экономически эффективный продукт для организации командировок и управления расходами на бизнес-тревел. Сегодня Ракета предоставляет многофункциональное и полно интегрированное решение в отрасли.

Зубрицкая Дарья,
Директор по маркетингу и коммуникациям
Предыдущая новость | Следующая новость
>