New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
PR-агентство «Домино», Барнаул <amadey@mail.ru> |
3 мая 2011 г. в 08:57 |
Вопрос образовательной системы в сфере рекламы и PR обсудили в Барнауле! На прошлой неделе, в Барнауле в рамках III Фестиваля рекламы прошел круглый стол на тему: «Современные рекламные и PR-технологии в Алтайском крае: требованиями рынка и новые образовательные стандарты». Организаторами данной встречи выступили кафедра рекламы и культорологии Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ) им. И.И.Ползунова и PR-агентство «Домино». Идея проведения такой встречи возникла в связи с тем, что с нового учебного года в России меняется образовательная система, в результате чего ВУЗы в обязательном порядке переходят на новую двухуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура. В связи этим, многим специальностям грозит объединение, в том числе, рекламе и PR. Теперь выпускников будут готовить по одному направлению «Реклама и Связи с общественностью». Руководство ВУЗов России обеспокоены сложившейся ситуацией и уже во многих регионах нашей страны прошли встречи преподавателей кафедр, готовящих выпускников этой сферы, руководителей отделов маркетинга, рекламы и PR. Исключением не стал и Алтайский край. Часть участников круглого стола считают, что объединение рекламы и PR может иметь результат - недостаточно качественной подготовки студентов. За 5 лет невозможно параллельно обучить студентов азам, как рекламы, так и PR. Кроме того, если на сегодняшний день многие до сих пор не чувствуют разницу между этими сферами, то при объединении специальностей, в понимании руководителей, директоров и обычных жителей эта граница может абсолютно стереться. Тем более, для каждого региона России имеются кроме общих требований и свои собственные, связанные с особенностью рынка и его спецификой. Руководители отделов маркетинга ведущих компаний города Алина Увина («Леге Артис») и Ксения Кондратьева («Арсенал») выступили в защиту действующих стандартов, так как, по их мнению, они дают фундаментальное базовое образование, позволяют выпускать специалистов с высоким уровнем культуры и профессиональных знаний. Они также отметили, что наличие в стандарте гуманитарных дисциплин, в частности, «Культурология», «Искусство и литература», является просто необходимым для подготовки настоящих профессионалов в сфере рекламы и PR. Представители бизнес-организаций также отметили, что выпускникам необходимо в процессе обучения прививать навыки эффективной коммуникации, самопрезентации, поскольку для специалиста по рекламе и PR эти навыки являются ключевыми в практической деятельности, а для этого необходимо повышать практикоориентированность студентов. К сожаленью, в отдаленных регионах от центра России, зачастую существует нехватка качественных специалистов, способные поделиться своим опытом с «младшими коллегами». Алла Медникова, директор PR-агентства «Домино» считает, что студентам, прежде всего, интересны занятия в формате мастер-классов, проводимых специалистами, обладающими харизмой. Нужны встречи с известными практиками с высокой профессиональной репутацией, способными дать стимул для того, чтобы будущие выпускники смогли проявить себя и стать конкурентоспособными на рынке труда. В результате долгих обсуждений участниками круглого стола было принято решение создать рабочую группы по взаимодействию ВУЗов и бизнес-структур, направленному на совершенствование образовательного процесса с учетом требований рынка и новых стандартов, с участием сотрудников кафедры и представителей компаний города в образовательном процессе. Ксения Луцкая, ведущий Алла Медникова, директор PR-агентства «Домино» |
> |