New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 5119 - 5119.
Ассоциация развития интерактивной рекламы
5 апреля 2023 г. в 01:20
АРИР: объем российского рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд рублей в 2022 году

При анализе бюджетов Ассоциация развития интерактивной рекламы использовала новую методику оценки, рассчитав затраты рекламодателей по двум крупным сегментам: традиционным каналам и инновационным. В первую группу вошли бюджеты на performance- и branding-рекламу. Во вторую — инвестиции в классифайды, Retail Media Ad, Influencer Marketing, нативную рекламу, рекламу в мессенджерах и у мобильных операторов, Audio Ad, e-mail маркетинг, рекламу в онлайн-играх и трансляциях игр.

По итогам 2022 года традиционные сегменты продемонстрировали нулевую динамику — объем затрат остался на отметке в 323,7 млрд руб. А вложения в инновационные сегменты по оценке АРИР составили 196 млрд руб. С 2022 года Ассоциация начинает считать рекламные инвестиции по обновленной методологии. Она заключается в разделении рынка на так называемые традиционные и инновационные сегменты. Это решение продиктовано масштабным изменением ландшафта российской digital-отрасли.

В прошлом году в России стали недоступны размещения в поиске и сетях Google, YouTube, TikTok, Facebook**, Instagram**, Criteo. Игроки переносили освободившиеся рекламные бюджеты как на оставшиеся в стране интернет-платформы, сервисы (Яндекс, VK MyTarget и другие), так и на иные медиа, близкие к цифровой рекламе: ТВ, Digital Out-of-Home и радио. На фоне дефицита доступных форматов заказчики обратили внимание на альтернативные инструменты продвижения в сети.

Подробнее https://interactivead.ru/news/arir-obem-rossijskogo-rynka-interaktivnoj-reklamy-sostavil-520-mlrd-rublej-v-2022-godu/

Такая ситуация заставила представителей АРИР посмотреть на структуру экосистемы по-новому и изменить методику подсчета, дополнив ее другими активно развивающимися каналами коммуникации.

Борис Омельницкий, Президент АРИР:

«Главный вопрос, который сейчас задает бизнес: «Какие эффективные инструменты интерактивной рекламы доступны?» И для подготовки полноценного ответа мы изменили методику оценки, пригласили на площадку АРИР всех заинтересованных экспертов и работаем над тем, чтобы дать полную и прозрачную картину рынка.

В марте 2022 года были очень негативные прогнозы о падении рынка на десятки процентов, но вся индустрия сфокусировалась на решении первоочередных задач и без оглядки на прогнозы продолжала интенсивно работать, масштабировать рекламные платформы для растущей нагрузки, решать задачи замещения уходящих технологий, обучать рекламодателей и в итоге смогла удовлетворить запросы бизнеса, который в свою очередь вкладывался в выживание и эффективные инструменты интернет-рекламы.

Позиции ушедших с рынка иностранных брендов начали занимать локальные игроки. Они увеличили инвестиции на рекламу и перераспределили бюджеты в пользу доступных сегодня рекламных систем. Малый и средний бизнес в период перемен нашел в себе силы обучаться новому и увеличил ресурсы на продвижение.

Появление требований маркировки интернет-рекламы с сентября 2022 года стало еще одной технологической задачей для индустрии, которая постепенно решается и не привела к снижению доверия рекламодателей.

С 2022 года мы начали новый отсчет объемов рынка в новых условиях и открыты к диалогу со всеми заинтересованными сторонами: рекламодателями, новыми поставщиками рекламных возможностей, регуляторами и интернет-пользователями».

«Реклама в Интернете слишком многообразна и многофакторна, поэтому мы в АРИР выделили отдельно инновационные сегменты, — комментирует Алексей Беляев, Вице-президент АРИР и Директор по аналитике коммерческого департамента VK. — Мы по прежнему публикуем цифры традиционных сегментов, на которые приходится более половины суммарного объема рынка интерактивной рекламы, но пренебрегать быстрорастущими сегментами (для которых зачастую еще и нет устоявшихся русскоязычных названий), такими как Retail Media Ad (реклама в электронных магазинах и маркетплейсах), Classifieds (продвижение в сервисах объявлений), было бы неверно. За последние несколько лет эти и не только эти сегменты интернета образовали свои полноценные медиа, а их охваты и объемы рекламы в них продолжают расти опережающими темпами.

При подготовке результатов этого года мы откалибровали размер рынка с помощью опроса крупных рекламных агентств и рекламодателей. Крупные игроки рынка являются публичными компаниями и в том или ином виде публикуют свои финансовые отчеты, выделяя там рекламные доходы. Однако более мелкие участники отрасли зачастую не столь прозрачны, хотя и «отвечают» за существенную (десятки процентов) часть рынка. Опрос позволил нам понять и уточнить долю крупных игроков в объемах затрат на интерактивную рекламу».

Ассоциация развития интерактивной рекламы
Объединение ведущих игроков рынка интерактивной рекламы России, действующее более 10 лет, включающее более 80 участников.
Предыдущая новость | Следующая новость
>