New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
АКАР, АРИР, РАЭК |
16 мая 2023 г. в 03:56 |
АКАР, АРИР, РАЭК и другие отраслевые организации предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в числе которых Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация Блогеров и Агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Рекламное право» подготовили предложения по доработке законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы. В целях создания сбалансированной системы контроля за соблюдением требований закона о маркировке интернет-рекламы ведущие ассоциации направили в Комитет Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству письмо с предложениями доработать текст законопроекта по нескольким направлениям. Меры по совершенствованию законопроекта В первую очередь, в письме говорится о введении предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. С учетом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП с учетом значительных размеров штрафов. В том числе предлагается установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учете интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями. Эти меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении. Отраслевые организации выступают за создание четкого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона о рекламе: сейчас предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения. Объединения также предлагают проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан — от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для ОРД). Проработка размера штрафов с учетом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений. В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти. Законопроект № 337373-8, который находится на рассмотрении в Госдуме, вводит в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ряд санкций за нарушение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы. В настоящий момент законопроектом предлагается внести части 15, 16 и 17 в ст. 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы, операторов рекламных данных (ОРД), за ряд нарушений, в частности: неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в сети Интернет рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности, предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации, распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению, в отношении ОРД — неисполнение обязанностей по передаче информации в Роскомнадзор, либо предоставление неполной информации несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором. |
> |