New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 5140 - 5140.
АКАР при поддержке РАМУ, REMA и НАОМ
1 июня 2023 г. в 17:53
Первая карта event-агентств России

АКАР при поддержке РАМУ, REMA и НАОМ создали интерактивный сервис для поиска партнеров в сфере событийного маркетинга — первую федеральную карту event-рынка. Она объединяет более 90 агентств и показывает их специализацию, оборот и регионы, где они оказывают услуги.

Event Services Market Map отражает реальный ландшафт отрасли и помогает клиентам в быстрые сроки найти исполнителей и запустить проект. Для самих агентств карта является ценным PR-инструментом и способом повышения деловой репутации. Проект инициирован event-комитетом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и проходит при поддержке Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Russian Event Marketing Association (REMA) и Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

Артём Дрыгант, председатель event-комитета АКАР и основатель коммуникационного агентства Be Brand People:
«Профильный комитет АКАР был учрежден в 2022 году. Его основная задача — сделать рынок мероприятий прозрачным, понятным, прогнозируемым и привлекательным для инвестиций клиентов. Выпущенный в этом году Рейтинг бизнес-устойчивости агентств в сфере event-услуг, а теперь и карта — очень важные шаги на этом пути. Экосистема имеет прикладное значение: с ее помощью клиент по простым и понятным критериям может выбрать надежного подрядчика в любом городе России».

Динамика
Событийная индустрия эмоционально чувствительна и как барометр показывает настроение в обществе, уверена Юлия Жоля, президент НАОМ, общественный омбудсмен по событийной индустрии в Москве. Мероприятия молниеносно отменяются при негативе и сразу возвращаются на рынок при первом же позитивном новостном фоне.
Именно такая ситуация возникла в 2022 году. По оценке Артема Минасяна, экс-председателя REMA, CEO Eventum Premo Dubai, в прошлом году объем event-рынка снизился на 30–50%: «После такого спада компаниям важно активизировать работу со своими сотрудниками и партнерами. Любой отрицательный опыт в индустрии заканчивается тем, что игроки принимают новые правила и потребность в ивентах появляется вновь».

Елена Леонова, президент РАМУ и СЕО Progression Group:
«События последних трех лет сильно подорвали уверенность в завтрашнем дне. Перед агентствами сейчас стоят особенно важные задачи — восстановить event-сферу, сформировать новые стандарты и решения, актуальные для текущей повестки и соответствующие новым брендам и продуктам. Именно поэтому особенно значимым стало появление event-карты. Она дает шикарную объективную картину отрасли и показывает, какие агентства сумели сохранить свою экспертизу и команду, готовую работать офлайн».
Одним из главных факторов роста рынка становится потребность компаний в налаживании деловых коммуникаций и более глубоких эмоциональных взаимосвязей. Удаленный режим работы и геополитический кризис привели к увеличению спроса на лайф-коммуникации. На первый план снова вышли живое общение и нетворкинг, которых не хватало и потребителям, и бизнес-сообществу.

Столица и регионы
География карты АКАР охватывает 15 городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Воронеж, Барнаул, Астрахань, Ростов-на-Дону, Челябинск, Омск, Самару, Сочи, Симферополь, Череповец, Новосибирск. Свердловская область выступает пилотным регионом-партнером проекта: в 2021 году по инициативе председателя НАОМ-УРАЛ агентства Be Brand People была создана локальная карта ивент-индустрии. Она опубликована на событийном портале meetinural.ru, работу по которому ведет Уральское конгресс-бюро при Агентстве по привлечению инвестиций Свердловской области.
В 2021 году выручка событийной индустрии выросла на 40% относительно 2020 года до 182,1 млрд рублей. Москва и Московская область заняли 80% объема — 145,9 млрд рублей. 16% или 29,9 млрд рублей пришлось на ТОП-10 регионов: Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Краснодарский край, Республики Татарстан и Башкортостан, Приморский и Красноярский край, Свердловскую, Нижегородскую, Самарскую, Мурманскую область.
Отчетливо видно, как локальные агентства приближаются по уровню мастерства к московским, тем не менее каждый из этих рынков имеет свои особенности.
По наблюдениям Артёма Дрыганта, в регионах у клиента больше свободы: «Заказчик может выбирать партнера не только в результате ценового тендера, но и оценивая его реальные заслуги, регалии, кейсы. Конечно, это позволяет устанавливать эффективную коммуникацию с агентством и достигать меньшими затратами выдающихся результатов».
Юлия Жоля видит ключевое отличие в многопрофильности региональных команд: «Ещё до пандемии у столичных ивент-агентств часто была конкретная специализация. Например, они работали только для IT-бизнеса или автомобильных брендов. В городах же многие агентства одновременно занимались и продолжают заниматься MICE, тимбилдингом и частными мероприятиями — к этому их вынуждает ограниченный объем рынка. Подобные различия остаются и сейчас, хотя уже в меньшей степени».

Форматы
На карте представлены участники из 11 сегментов. Это открытие или перезапуск брендов и продуктов, организация выставок, пресс-мероприятий, фестивалей, конкурсов, отраслевых и специализированных соревнований, спортивных и обучающих мероприятий.
Самыми востребованными оказались корпоративные события, конференции, форумы, саммиты и тимбилдинги. Услуги по их реализации встречаются в портфеле большинства агентств. «Корпоративные мероприятия, безусловно, остаются на пике популярности. Особенно те, которые заточены на вовлечение и мотивацию персонала. Возможно, они не были так заметны в публичной плоскости, но статистика показывает, что подобных активностей много и они никуда не делись», — комментирует Юлия Жоля.
В карту включены игроки, отвечающие за проведение благотворительных и социальных мероприятий.
Заинтересованность бизнеса в решении проблем общества остается. Об этом в том числе свидетельствует высокая конкуренция на отраслевых конкурсах. Более того, как утверждает президент НАОМ, повестка ESG и социальной ответственности находит свое отражение не только в стратегиях крупных федеральных брендов, но и в работе самих ивент-агентств, которые реализуют подобные проекты от своего имени. И именно в социально ориентированных мероприятиях заложен потенциал развития событийной сферы.
По словам Юлии, для всего рынка характерна одна глобальная тенденция — смешение форматов, когда один и тот же ивент может работать сразу на несколько аудиторий и по нескольким направлениям: корпоративным, социальным, спортивным etc.

Перспективы
В России сложилось сильное event-сообщество. Развитие сектора стимулируют высокая конкуренция и инвестиции бизнеса в индустриальные инициативы и стартапы. Мощной поддержкой являются субсидии и гранты со стороны государства.
«Сегодня в событийной индустрии задействовано более 2 млн человек, огромное количество компаний и самостоятельных игроков. Объединить всех, учесть, согласовать интересы призваны активные ассоциации. АКАР, РАМУ, REMA, НАОМ, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро» (НКБ) проводят большую работу, и результаты уже очевидны. Рынок становится прозрачнее, правила — понятнее. Происходит диалог между профессиональными игроками, клиентами и властью», — отмечает Артём Дрыгант.
Тем не менее остается проблема недоступных тендеров. Если в столице достаточно широкий выбор конкурсов, то до региональных агентств тендеры зачастую «не доходят». Карта создана в том числе для того, чтобы снять этот барьер.
Ищите игроков в нужном сегменте и отправляйте тендерное задание всем участникам. А дальше — пусть побеждает креатив и ценностное предложение!

Карта рынка event-услуг https://maps.adpass.ru/maps/karta-rynka-event-uslug/
Карта открыта для всех агентств и будет обновляться. Каждый участник ESMM заполняет анкету и проходит верификацию экспертной комиссией АКАР, РАМУ, REMA и НАОМ. В перспективе в экосистему войдут сервисные подрядчики, которые работают в связке с событийной и смежными сферами: рекламной, культурной и другими. Также в планах — оценка объема event-индустрии страны.
Предыдущая новость | Следующая новость
>