New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
АКМР и PR-агентство Mediacom.Expert |
9 июня 2023 г. в 01:3 |
Исследование корпоративных медиа Сразу же вслед за конкурсом «Лучшее корпоративное медиа», который состоялся в апреле 2023 года, АКМР и PR-агентство Mediacom.Expert с помощью онлайн-панели Anketolog.ru провели исследование и спросили у россиян, как они относятся к корпоративным каналам коммуникации и как с их помощью с ними общается руководство. Данное исследование показало, что редакциям корпоративных медиа нельзя почивать на лаврах, так как их издания не слишком эффективны, ведь качество контента в корпоративных медиа не устраивает целых 61% сотрудников. Россияне считают корпоративные медиа важным инструментом для общения с сотрудниками, но часто скучным и неинтересным. Исследование предоставило очень интересные данные, которые будут полезны для улучшения контента, дизайна и прочих параметров корпоративных медиа. АКМР представляет вам ряд важных выжимок и наиболее ярких данных из результатов проведенного исследования. В исследовании приняли участие 1880 сотрудников российских компаний, среди них: • 98% опрошенных считают, что компания должна регулярно информировать сотрудников о деятельности организации; • 61% признались, что компании часто подают контент скучно и неинтересно; • онлайн-медиа предпочтительнее, чем печатные (74% поддерживают онлайн-медиа, 43% — печатные). Более трети (38%) сотрудников полностью довольны системой информирования в своей организации, 40% отметили, что эти каналы недостаточно развиты. Также 19% признались, что в их компании корпоративные коммуникации налажены плохо, а 4% — что они отсутствуют вовсе. По мнению респондентов, в большей степени руководство рассказывает сотрудникам через корпоративные (внутренние) каналы коммуникации: о документационном обеспечении управления (вводимые положения, инструкции и регламенты) (51%); о мероприятиях внутри компании (47%) и о кадровых решениях (44%). Исследование показало, что компании предпочитают использовать для информирования персонала следующие корпоративные каналы: 48% предпочитают очные собрания коллектива, еще 45% используют корпоративную email-рассылку и 30% практикуют личный прием сотрудников. Что интересно, в компаниях, выпускающих корпоративные онлайн-медиа, подавляющее большинство (86%) сотрудников просматривают их хотя бы время от времени, причем 46% делают это регулярно. Так, 64% делают это в течение рабочего дня, если есть свободное время, 34% — во время работы, 25% — в обеденный перерыв, и 16% — в выходные дни. Обновляются корпоративные онлайн-медиа в большей части компаний раз в неделю и чаще — так ответили 44% респондентов, в компании которых есть такие издания. Раз в месяц онлайн-медиа обновляются у 26% опрошенных сотрудников, 2–3 раза в месяц — у 22%, 2–3 раза в полгода — у 6%, реже — у 2%. АКМР и Mediacom.Expert также опросили работающих россиян, в компании которых есть печатные корпоративные СМИ: 78% респондентов читают их хотя бы время от времени. Большинство (63%) просматривают корпоративные печатные медиа на работе в свободное время, 30% — в обеденный перерыв, 24% — во время работы, и 16% — в выходные дни. При этом обновление печатных корпоративных СМИ происходит в большей части компаний один раз в месяц — так ответили 38% респондентов. Один раз в неделю печатные СМИ выпускаются в 28% организаций, 2–3 раза в месяц — в 20%, 2–3 раза в полгода — в 7%. Также 3% опрошенных отметили, что печатное издание в их компании выходит один раз в полгода, и ещё 3% — раз в год и реже. Что любопытно, информацию как из онлайн-медиа, так и из печатных корпоративных изданий считают полезной большинство (84%) опрошенных. Оказалось, что 65% сотрудников проявляют интерес к формальным и неформальным новостям компании, в то время как 27% предпочитают получать только профессиональную информацию. Дополнительно, 8% респондентов выразили предпочтение к неформальным темам, таким как жизнь сотрудников, развлекательный контент и другие интересные аспекты. В результате исследования также были определены предпочитаемые каналы коммуникации сотрудников. Общие собрания коллектива и корпоративная электронная почта занимают первое место среди выбранных каналов и составляют 46% каждый. За ними следуют корпоративные порталы (37%), корпоративные социальные сети (34%) и личные встречи с руководством (30%). Интересно отметить, что только 13% сотрудников предпочитают получать информацию через печатные медиа. Также АКМР и Mediacom.Expert выделили топ-5 способов информирования сотрудников, которых больше всего не хватает в российских компаниях: • Корпоративные соцсети — 17%. • Корпоративный портал — 17%. • Личный приём сотрудников — 15%. • Общее собрание сотрудников — 14%. • Корпоративные онлайн-медиа — 13%. «Результаты опроса демонстрируют запрос со стороны сотрудников на качественную информацию, передаваемую по корпоративным каналам. И они же также показывают, что качество подаваемой информации не устраивает более 60% участников опроса. О чем это может говорить? С одной стороны, 96% руководителей компаний понимают важность корпоративных медиа и вкладываются в создание соответствующих каналов и служб. Но, как очевидно, качество и эффективность выпускаемых в компании корпоративных СМИ руководство компаний не проверяет или не знают, как это можно проверить. Учитывая то, что доступ к собственным медиа компании сотрудникам не надо оплачивать, то и оценка эффективности «рублем» не применима в данном случае. Очевидно, что компаниям нужны регулярные количественные и качественные исследования по оценке работы корпоративных каналов по конкретным задачам. Иначе спрос персонала не удовлетворяется, корпоративные коммуникации работают неэффективно, и такая система не защитит от кризисов как внутренних, так и внешних» - Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при правлении АКМР. Исследование выявило высокий спрос на качественную корпоративную коммуникацию. Полученные данные раскрывают интересные тенденции и предоставляют ценные выводы для делового сообщества. Исследование было проведено с 8 по 15 мая 2023 года. Выборка отражала социально-демографические параметры населения России, а погрешность составила 2,26% при 95% доверительной вероятности. PR-агентство Mediacom.Expert – продвижение экспертов и первых лиц компаний в медиа и соцсетях. Публикации в СМИ, интервью в youtube и подкастах, авторские колонки и блоги. СЕО агентства Ольга Копцева делится 20-летним опытом в медиа и PR в telegram-канале https://t.me/mediacom_pr. Основано 2007 году. Anketolog.ru – компания, предоставляющая комплексные решения для проведения онлайн-опросов. С 2011 г. организация успешно реализует общероссийские и региональные проекты по исследованию потребителей, тестированию рекламных макетов, опросу сотрудников компаний и сбору общественного мнения. Об АКМР: Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России создана в 2004 году. В состав Ассоциации входят ведущие корпорации и агентства страны, среди которых Аэрофлот, Северсталь, Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг, ММК, Михайлов и партеры, DPG, Imars, агентство БЛЭК, Motive agency&production, КРОС и другие. Информационная поддержка: Ассоциации: РАОС, РАСО, АКОС; PR-поддержка: Mediacom.Expert; ИА «ГАРАНТ», Телеканал PRO Бизнес, CateringConsulting, PR Info, Event LIVE, PR News, Expomap.ru, IPQuorum, Event Rocks, Рекламный Совет. |
> |