New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Агентство Смыслография |
27 декабря 2023 г. в 03:53 |
Как формируется медиаобраз? Образ педагога-наставника в СМИ - Исследование Смыслографии Анализ медиаобраза – один из ключевых инструментов оценки эффективности коммуникационной работы. Такой анализ позволяет комплексно оценить содержательное наполнение изучаемого объекта в СМИ, выявить и охарактеризовать отдельные грани, из которых складывается образ. Как провести анализ медиаобраза - продемонстрировало аналитическое агентство «Смыслография». В России в 2023 году проходил Год педагога и наставника. Именно эту тему выбрали аналитики Смыслографии для исследования и поставили перед собой задачу выяснить, какой образ педагога-наставника сформировался в СМИ в тематический год. А кто такие наставники по мнению СМИ? На первом этапе было проанализировано, как в целом понятие наставник звучит в СМИ. Аналитики выяснили: • С 2018 по 2022 годы наиболее часто понятие «наставник» журналисты использовали по отношению к спортивным наставникам - тренерам. На втором месте, отставая в два раза по количеству сообщений, как «наставник» упоминался учитель. • В уходящем 2023 году количество упоминаний слова «наставник» в контексте «педагог – учитель» увеличилось втрое, более 40 тысяч упоминаний за период с января по ноябрь 2023 года было зафиксировано в топ-1000 наиболее влиятельных и аудиторных российских СМИ (850 региональных и 150 федеральных). Так каким же педагог-наставник предстает перед нами в СМИ? Какие грани формируют его образ? Для ответа на этот вопрос был проведен анализ содержательного наполнения образа учителя-наставника в формирующих медиаимидж публикациях (за основу были отобраны сообщения, в которых частота упоминания «педагога-наставника» составляет не менее трех раз). На следующем этапе с помощью ИТ-разработки «Сграф.Облако» были определены слова, окружающие понятие «педагог – наставник» в текстах. Используя полученные слова, исследователи проанализировали смысловое окружение понятия и выделили в текстах фрагменты, описывающие образ педагога-наставника. Найденные фрагменты были распределены в 20 смысловых блоков (характеристик образа), а затем объединены в 4 грани образа, формирующие понятие «педагога-наставника» в СМИ. Итоговый образ «педагога-наставника» в СМИ, по мнению Смыслографии, формируют 4 грани образа: Ценность учителя, Личностные качества, Профессионализм, Роль учителя. Какую ценность учитель представляет для общества, какими качествами как личность обладает, какими профессиональными навыками владеет и какую роль играет для своих учеников. К примеру, характеристику «Доброжелательный», которая относится к грани образа «Личность», раскрывают такие фрагменты, как «добрый и душевный», «деликатный и мягкий», «относится с уважением к личности подопечного». А в характеристику «Компетентный», которая формирует грань «Профессионал», входят «с высокой квалификацией», «глубоко владеющий предметом». Подробнее о характеристиках и фрагментах текстов их формирующих, можно почитать в полной версии исследования на сайте Медиаобраз в различных регионах имеет особенные ракурсы Исследование показало, что прослеживаются и региональные особенности медиаимиджа педагога-наставника – регионы обращают внимание на различные грани образа. Аналитики выделили топ-15 субъектов РФ по количеству материалов о «педагоге-наставнике», вышедших в СМИ региона в январе-ноябре 2023 года. На их примере были проанализированы региональные особенности медиаобраза «педагога-наставника». Так, например, среди региональных особенностей в республике Якутия, республике Татарстан, Хакасской и Чеченской республиках, Вологодской области подчеркивается роль педагога-наставника в сохранении культурных и национальных традиций регионов. В Ульяновской области особенное внимание уделяется саморазвитию педагогов, которое они получают в многочисленных мероприятиях, проводимых на территории региона, а также наставничеству между учителями. В СМИ Чеченской республики отмечают важность в привлечении молодого поколения в качестве наставников. В Хакасской республике и Курской области важной считается совместная деятельность преподавателя с учениками, в ходе которой устанавливается доверительная атмосфера, в которой происходит взаимное обогащение знаниями и опытом. В Курской области и республике Хакассия особый акцент сделан на творческом подходе в обучении. В СМИ Московской области учитель предстает в образе компетентного (опытный человек, «профессионал своего дела», эксперт), дающего хорошие знания («может дать очень обоснованные, грамотные, интересные знания и ответы на вопросы, которые интересуют очень многих») и поддерживающего своих подопечных в личностном росте (помощь в приобретении лидерских качеств и формировании индивидуального пути профессионального развития). Отмечается повышенный интерес СМИ региона к деятельности педагогов СПО. Полная версия исследования https://s-graph.ru/mediaobraz-pedagoga-nastavnika-v-smi/ |
> |