New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
   ![]() ![]() ![]() |
|
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Оргкомитет Всероссийской научно-практической конференции |
5 мая 2025 г. в 16:14 |
Медиа–2025: как измерять тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации![]() Как измеряют тренды коммуникаций в эпоху цифровой трансформации рассказали в РУДН 17 апреля 2025 года в рамках масштабной Всероссийской научно-практической конференции "Рекламный вектор" в РУДН имени Патриса Лумумбы состоялся круглый стол «Медиа–2025: как измерять тренды». На университетской площадке собрались топ-менеджеры авторитетных медиаизмерителей – исследовательского центра АКАР, ВЦИОМ, компаний «Медиaскоп» и «Медиалогия». Модерировали мероприятие два руководителя профильных кафедр. Дискуссия открылась словами заведующей кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций экономического факультета Нины Трубниковой: "С появлением исследований на заре ХХ века рекламная политика стала действительно осознанной. Сегодня, в XXI веке, мы обсуждаем, как в условиях стремительной цифровизации меняются медиаизмерения и что они могут рассказать о информационных предпочтениях современного потребителя". Николай Васильев, руководитель аналитического центра Российской Индустрии Рекламы (АЦ РИР), предложил участникам конференции посмотреть на российский рынок рекламы в динамике: "Начинали мы в 2000 году с 22 миллиардов рублей, а закончили 2024 год более чем с 900 миллиардами. Кто-то скажет, что из-за изменений валютного курс – это не такой уж существенный рост. Но нет – даже в долларовом исчислении рынок вырос примерно в 9 раз, практически на порядок. После нескольких серьезных кризисов рынок восстанавливался достаточно быстро и шел вперед". По данным спикера, сегодня Россия занимает 14 место в мировом рейтинге рекламных рынков. Александр Воронцов, ведущий менеджер по работе с клиентами и развитию новых продуктов Mediascope, рассказал об особенностях медиапотребления россиян: "Россия — страна, где 85% населения старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет, – подчеркнул он. – На что все эти люди тратят свое время в интернете? Больше половины всего времени приходится на социальные медиа, мессенджеры и видеоресурсы, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Новостной контент остается приоритетным у пользователей практически всех возрастов". Яна Ширяева, руководитель медиацентра ВЦИОМ, поддержала позицию своего коллеги: "75% россиян ежедневно находятся в сети. При этом быстро растет уровень доверия к новостному контенту соцсетей и мессенджеров, хотя доверие к телевизионным новостям продолжает оставаться более высоким". Чтобы собрать информацию по трендам, по мнению спикера, действенным способом остается классика – телефонные опросы, хотя и использование инструментария автоматизированного анализа контента медиа и BigData становится все более востребованным. Компания «Медиалогия», которую на круглом столе в РУДН представила ее pr-директор Надежда Жуковская, сделала акцент на свою нишу – упоминания и цитируемость в соцмедиа по базе автоматического мониторинга, которая анализирует около 250 тыс. платформ, включающих более 2,5 млрд аккаунтов. Университетскую аудиторию особенно заинтересовали рейтинги – и не только СМИ, но и блогеров. Молодое поколение проверило себя на знание наиболее популярных мемов и эмодзи, рейтинг которых по упоминаемости также был представлен на круглом столе В ходе дискуссии эксперты назвали такие ключевые тренды медиарынка, как продолжающийся рост популярности видеоформатов и стриминговых сервисов, усиливающаяся персонализация контента и использование генеративных нейросетей, делающая задачи исследования более комплексными. "Мы стоим на пороге качественно новых подходов к медиаизмерениям, где традиционные методологии будут органично дополняться цифровыми инструментами анализа, - подвела итоги сомодератор круглого стола Анастасия Лукина, заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета. - Это была действительно уникальная возможность для студентов и молодых специалистов увидеть и услышать ведущих экспертов медиарынка, получить свежие данные и понять основные направления развития отрасли". Оргкомитет Рекламного вектора-2025 |
> |