New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Аналитическое агентство «Ex Libris», Москва <avk@exlibris.ru> |
1 сентября 2011 г. в 10:17 |
Title Popularity Ranking (TPR) рейтинг популярности российских СМИ II квартал 2011 Во втором квартале 2011 года наиболее значимые изменения в Title Popularity Ranking (TPR) произошли в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Деловые журналы», причем в первом из них сменилась тройка лидеров. Сразу на 3 позиции вперед – с 4-го на 1-е место – переместилось издание «КоммерсантЪ – Власть», успех которого был обеспечен в основном за счет возвращения журнала «Эксперт» на свое прошлогоднее 3-е место. По сравнению с I-м кварталом 2011 года «Эксперт» в 1,7 раз сократил цитируемость материалов в традиционных СМИ, кроме того, согласно данным компании TNS Gallup, стал заметно меньше и аудиторный охват. Публикации «КоммерсантЪ – Власти», напротив, стали пользоваться сравнительно большей (в 1,5 раза) популярностью у других СМИ. Тиражированию подвергались в основном материалы «Ъ-Власти» о спонсорах «Селигера» и о снятии с эфира «Телеканала «Дождь» стихов Быкова о тандеме Медведева и Путина». Второе место в сегменте «Общественно-политические журналы» по-прежнему занимает «Русский репортер», рейтинг которого упал (с 0,8290 до 0,7048 – за счет сокращения цитируемости во всех видах СМИ), однако не столь значительно, чтобы пропустить вперед журнал «Эксперт». Среди других интересных перемещений в сегменте «Общественно-политических журналов» необходимо отметить издание «The New Times», сумевшее вновь привлечь к себе внимание журналистов опубликованием интервью с известным блогером Алексеем Навальным (в номере от 25 апреля). Кроме того, прошлогодняя статья «The New Times» «Рабы ОМОНа» довольно часто упоминалась в контексте новости об освобождении с должности командира московского ОМОНа Вячеслава Хаустова. В сегменте «Деловых журналов» лидер – журнал Forbes – остался прежним. Местами поменялись «Эксперт» (2 место) и «Финанс.» (3 место), падение интереса к материалам которого со стороны других традиционных СМИ оказалось еще более заметным, чем у «Эксперта». Зато возможностью растиражировать свои материалы во II-м квартале удачно воспользовался журнал «Секрет фирмы» - в 4 раза увеличить цитируемость и подняться с 10-го на 8-е место журналу позволило опубликование рейтинга «Топ-100 лучших городов России». Эта публикация пользовалась успехом у такого высокотиражного издания как «Комсомольская правда», писали о рейтинге и многие известные региональные издания, имеющие большой аудиторный охват в своем субъекте федерации («Краснодарские известия», «Советская Чувашия» и др.). Газеты – общественно-политические и деловые – во II-м квартале 2011 г. продемонстрировали в основном относительно пропорциональное сокращение рейтинга (в среднем на 0,026 пункта), благодаря чему большинство из них осталось на своих прежних местах. Относительный рост TPR из «Общественно-политических газет» продемонстрировали лишь «Гудок» и «Новая газета». Последняя из них широко цитировалась в связи со статьями о «дворце Путина», интервью газете экс-администратора Хамовнического суда И. Кравченко и др. Среди «Деловых газет» обращает на себя внимание перемещение с 4-го на 3-е место издания «Известия». В улучшение его позиций свой вклад внесли расширение аудиторного охвата (согласно данным TNS Gallup) и значительный рост цитируемости, обеспеченный, однако, не только размещением интересных материалов на «сторонние» темы, но и широким обсуждением внутреннего конфликта в редакции газеты, возникшем в связи со сменой ее руководства. Среди всех участников этого сегмента увеличила значение Title Popularity Ranking лишь «The St. Petersburg Times», расширившая свою аудиторию более чем в 1,7 раз. В сегменте «Популярных газет» также существенных изменений не произошло. Газете «Метро» - за счет удорожания рекламного места и увеличения охвата аудитории удалось обойти «Аргументы недели», цитируемость и охват которых, наоборот, сократились. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ № Издание TPR (II) TPR (I) 1 Комсомольская правда 0,6305 0,6791 2 Российская газета 0,6131 0,6188 3 Аргументы и факты 0,5893 0,6039 4 Московский Комсомолец 0,4019 0,4517 5 Новая газета 0,3252 0,3213 6 Независимая газета 0,2591 0,2795 7 Известия 0,2194 0,2260 8 Новые известия 0,1876 0,2052 9 Гудок 0,1378 0,1327 10 Трибуна 0,1103 0,1108 11 Труд 0,1094 0,1112 12 Парламентская газета 0,0874 0,0913 ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ № Издание TPR (I) TPR (IV) 1 Коммерсантъ 0,9495 0,9616 2 Ведомости 0,6521 0,8081 3 Известия 0,4653 0,4750 4 РБК Daily 0,4520 0,5032 5 The Moscow Times 0,2262 0,2344 6 Российская бизнес-газета 0,2138 0,2178 7 The St. Petersburg Times 0,1458 0,1289 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ № Издание TPR (I) TPR (IV) 1 Коммерсантъ - Власть 0,7746 0,7185 2 Русский репортер 0,7048 0,8290 3 Эксперт 0,6784 0,8422 4 Итоги 0,6103 0,7719 5 The New Times 0,6055 0,5649 6 Огонек 0,5669 0,6504 7 Профиль 0,4192 0,4234 8 Политический журнал 0,2158 0,2181 ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ № Издание TPR (I) TPR (IV) 1 Forbes 0,9015 0,9010 2 Эксперт 0,4757 0,5856 3 Финанс. 0,4362 0,6625 4 Итоги 0,4127 0,5029 5 Коммерсантъ - Деньги 0,3855 0,4223 6 Бизнес журнал 0,3725 0,3759 7 Большой бизнес 0,3210 0,3319 8 Секрет фирмы 0,3021 0,2880 9 Профиль 0,2927 0,3200 10 Компания 0,2103 0,2168 11 Свой бизнес 0,1666 0,3134 12 D` Штрих 0,1594 ПОПУЛЯРНЫЕ ГАЗЕТЫ № Издание TPR (I) TPR (IV) 1 Аргументы и Факты 0,8470 0,8433 2 Комсомольская правда 0,5507 0,5553 3 Жизнь за неделю 0,4396 0,4473 4 Московский комсомолец 0,4202 0,4392 5 Экспресс-Газета 0,4010 0,4034 6 Метро (Москва) 0,3135 0,3128 7 Аргументы недели 0,3079 0,3221 8 Мир новостей 0,1441 0,2434 Title Popularity Ranking – о методологии TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов. Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях. Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой. Anastasya Kondratova Development Director Business Development Department Ex Libris Agency |
> |