New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоган и баннер |
          | |
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий |
Отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета, Барнаул <prasu@bk.ru> |
6 декабря 2011 г. в 13:7 |
Нужна ли свежая реклама Алтайскому бизнесу? – Итоги круглого стола. 2 декабря 2011 в Барнауле состоялся круглый стол на тему «Свежая реклама – алтайскому бизнесу». Его участниками стали представители рекламных агентств города, маркетологи барнаульских компаний, студенты и преподаватели. Они собрались обсудить итоги и перспективы сотрудничества после недавно завершившейся «Мастерской рекламы». Модератором круглого стола стали организатор проекта, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ Елена Макарова и директор по развитию ИД Алтапресс Дмитрий Шевкунов. «Мастерская» стала первым интенсивным практическим курсом для студентов-рекламистов Алтайского края, который их свел вместе с заказчиком, дизайнерами, мотивировал в короткие сроки дать конкретный рекламный результат, разработать рекламную акцию для крупного бренда. До их пор ничего подобного у нас в регионе не было. «Креативные кампусы» ранее устраивались в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и все они прошли на «ура». Все участники круглого стола высоко оценили этот проект отделения связей с общественностью Алтайского государственного университета, который дал студентам почувствовать реальность рекламного рынка, «попробовать вкус пороха». Генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин выразил благодарность организаторам и участникам проекта от имени комитета по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты. «Это новый шаг в медиаобразовании, новый шаг для движения юного поколения вперед, интересный эксперимент для мэтров», - подчеркнул генеральный директор издательского дома. Также участники обменялись мнениями о том, какие изменения стоит внести в формат мастерской и работу участников. Игорь Голованов посоветовал организаторам «Мастерской рекламы» работать не только с московскими брендами, а «дать почувствовать пороха местного»: «Поработать с местными клиентами, со сложными клиентами, чтобы студенты до конца понимали, что такое продуманный мировой маркетинг, а вот - алтайская глубинка». Студентка АлтГУ Лариса Лемякина предложила включить в состав студенческих рабочих групп не только рекламиста и дизайнера, но и маркетолога. Данил Сниткопорекомендовал ребятам подумать о хорошей презентации своих идей: «Не бойтесь свои самые лучшие идеи выкладывать на всеобщее обозрение. Чем больше вы будете выкладывать, тем больше у вас будет рождаться потом. Будете хранить у себя – они сгниют и станут негодными. Да, ну, может быть, их кто-то реализует – ну и хорошо». На «Мастерской» были предложены очень необычные и даже диковинные для Алтайского края рекламные идеи: QR-коды, WI-FI-промоскамейки, креативные чудо-листовки, использование кросс-промоушна с геосоциальными сервисами типа foursquare, которые пока не особо популярны в Барнауле. В связи с этим одним из центральных на круглом столе стало: а нужна ли такая «свежая реклама» алтайскому бизнесу? Будут ли востребованы новые, непривычные идеи местными предпринимателями? По мнению Данила Снитко, убеждать заказчика использовать новые идеи трудно, но необходимо: «Люди заслуживают хорошего. Ключ - в хорошей подаче и инновациях. Рассказывайте об инновациях своим заказчикам, убеждайте их это использовать. Пока это никто не использовал, этим просто выделиться на фоне других. Мы только «за»». Игорь Голованов, говоря о реализации новых рекламных идей в крае, высказывал осторожный пессимизм, ведь вектор рекламы здесь задают местные бренды, и в основном, это компании-сельхозпереработчики. По сравнению с московскими брендами, это и другой бюджет, и определенный консерватизм заказчика. Снитко частично разделил пессимизм Голованова: «минусом» таких новых рекламных проектов является и их зачастую высокая стоимость, и вандализм, который, к сожалению, угрожает многим рекламным конструкциям. Поспорил с Игорем Головановым Юрий Пургин. Он говорил о том, что не надо сбрасывать со счетов федеральные бренды, которые заинтересованы в региональных проектах, и привел в пример проект для Сбербанка «Стратегия А», нацеленный на молодежную аудиторию: «У федеральных компаний есть серьезные задачи по продвижению в конкретно взятых регионах. И если мы правильно будем работать здесь, если мы будем предлагать интересные идеи, имеющие долгосрочный эффект, можно получить хорошие деньги и хороший эффект для клиента», - подчеркнул Пургин. Маркетолог автоцентра Renault Алексей Дубровин обратил внимание собравшихся на то, насколько важно правильно сегментировать целевую аудиторию и выбирать сайты для рекламной кампании в интернете, который пока является для алтайского бизнеса новой, непривычной площадкой: «Мы пробовали размещать рекламу автомобилей в социальных сетях. В течение двух недель количество переходов составило порядка 70 штук. Другое дело, когда я размещаюсь на автомобильном портале drom.ru – и там получается 4 тысячи переходов. Нужно просто грамотно выбрать, куда идти». И следующий «горячий» вопрос на повестке дня, над которым задумались участники круглого стола: а стоит ли студентов погружать в «жесткую реальность» рекламного рынка, когда приходится отказываться от креативных решений, непривычных для заказчика. И тут мнения экспертов разделились. Как говорил Игорь Голованов, студентам надо сразу «сказать правду», натренировать и подготовить к жесткому отстаиванию своих идей в общении с заказчиком либо к бесконечным уступкам. «От реалий нельзя отрываться студентам. Им работать в Барнауле, если они не уедут в Москву. Им работать на этом рынке, в этих отделах маркетинга. Или создавать рекламу для местных брендов». А генеральный директор рекламной группы «Продвижение» Алексей Холоднов, напротив, настаивал на том, что «не надо подрезать крылья студентам», пусть творят. «Мне бы хотелось, чтобы в дальнейшем это было знакомство молодых, энергичных, рвущихся в бой ребят с реалиями рынка. Но осторожное знакомство, чтобы у них не пропал интерес. Чтобы эта вера в то, что они всё могут победить, всего могут добиться, осталась. Пусть летают…». Между тем, судя по репликам самих молодых креаторов, их в проекте привлекло именно погружение в реальность бизнеса: «Мне было приятно делать реальные, существующие проекты. Не те наши фантазийные, фантастические теории идеального будущего, а общаться с конкретными людьми и делать реальные вещи», - поделилась одна из участниц «Мастерской». Поэтому всё-таки студенты были готовы встретиться с предпринимательской реальностью, какой бы они ни была. Как оказалось, такие проекты, как «Мастерская реклама», востребованы и в Алтайском крае, их ждут и заказчики, и рекламисты, причем ждут, что они будут проводиться на постоянной основе. Игорь Голованов выразил готовность подключиться к мастер-классам по видеорекламе и предложил заключать соглашения вуза с рекламными агентствами для стажировок студентов с перспективой дальнейшего трудоустройства. А Данил Снитко анонсировал новый совместный проект отделения связей с общественностью АлтГУ и креативного агентства «Punk You» «Креативный кампус», который откроется уже в понедельник, 5 декабря. Со встречным предложением к профессионалам рекламного рынка обратилась завотделением связей с общественностью Наталья Кузнецова. Она пригласила представителей рекламного сообщества к долгосрочному сотрудничеству в образовательной сфере как экспертов и на этапе формирования образовательных программ, и в процессе обучения студентов в таких проектах, и на этапе выпуска студентов - как экспертов, оценивающих качество образования. «Мне видится, что это начинание поможет нам создать экспертный совет, который будет помогать образованию», - подытожила Н.Кузнецова. Елена Макарова |
> |