New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры

   

e-mail:                         promotion - на интеллектуальных ресурсах                        English version
---

Итоги 2008 и Прогнозы 2009
........ New Info ...........................................Ленты новостей- News

Итоги 2007 и
Прогнозы 2008

Новая информация
New Info

13.01.2009 --cgi-bin/gb/gb.cgi?n=25" TARGET="_blank"> Итоги 2008 :
"пазитифф" - "стабилизец" - "кошмарить бизнес" -В России выбраны слова и выражения 2008 года - Полит.ру

13.01.2009 - Итоги 2008: "Погладь кота-Манул Неизгладимый" - Мементо: Десять главных мемов 2008 года,Лента.Ру

13.01.2009 - Итоги 2008: "Yes, we can".и "Не боимся нового" - Sostav.ru и журнал "Индустрия рекламы" подвели Итоги 2008

13.01.2009 - Итоги 2008: Рейтинг самых богатых вымышленных персонажей по версии Forbes- SBblog.ru/Блог о шоу-бизнесе

13.01.2009 -Итоги 2008: Десять дел одного года -Аналитический еженедельник«Коммерсант – Власть»

12.01.2009 --cgi-bin/gb/gb.cgi?n=25" TARGET="_blank"> «Особенности ведения бизнеса в период кризисных явлений на российском рынке медиа и рекламы», Конференция, 5 февраля 2009 , Москва, Ассоциация «Рекламная Федерация Регионов» (РФР) и Центр бизнес-образования New Line Business

 

Итоги Года 2008
В России выбраны слова и выражения 2008 года
Полит.ру


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры


Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

Выборы слов-2008 проводились  
Центром творческого развития русского языка,  созданном при Международной Ассoциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), при поддержке "Новой газеты".
В научно-творческий совет Центра входят известные писатели, лингвисты, философы:  
М. Вишневецкая, О.Глазунова, Л.Зубова, С.Кекова, М.Кронгауз, А.Курчаткин, Г.Марк, В.Мокиенко, Н.Фатеева, Т.Щербина, Г.Тульчинский, М.Эпштейн.

Список слов-кандидатов был составлен по предложениям читателей "Новой газеты", Живого Журнала и электронной лингвистической рассылки "Дар слова". Голосование прошло в  пяти номинациях.

  "Словом-2008", с большим отрывом от конкурентов, был избран "кризис", что в сопоставлении со Словом-2007 г. "гламур" указывает на резкое изменение стиля жизни и общественных ориентаций. За "кризисом" следуют  слова "коллайдер", выражающее тревогу о катастрофических последствиях научно-технического прогресса,  и остро актуальные для России "великодержавность" и "война".  

В номинации "Жаргонизм и неологизм-2008"
победу одержало иронически исковерканное слово "пазитифф", которое  высмеивает ложный пафос и официальную установку на героизацию жизни.
 На втором месте неологизм "Обаманна" - имя нового американского президента как символ завышенных и потому неизбежно обманных ожиданий "манны небесной".  
На третьем &--- насмешливое словечко "стабилизец", говорящее о слишком явном расхождении между официальной версией стабилизации общества и сегодняшней реальностью.

В номинации "Выражение-2008"
победило брошенное президентом и подхваченное премьером словосочетание "кошмарить бизнес".
На втором месте &--- формула отечественной коррупции "пилинг и откатинг", комический англицизм.
На третьем &--- "офисный планктон", ироническое самоназвание среднего  управленческого звена.

Для следующей номинации "Антиязык"
отбирались самые фальшивые, пропагандистские, аморальные выражения, обеляющие черное и очерняющие белое.
Первое из них &--- "принуждение к миру", как идеологическое оправдание войны.
В этом же ряду слова "замиротворить"  (т.е. фактически изгнать или уничтожить) и "миротворческие войска", выступающие  за одну из сторон конфликта.
Среди антивыражений особо отмечено "подниматься с колен",  пафосное употребление которого часто  отдает риторикой не столько патриотизма, сколько реваншизма и милитаризма.  

Последняя, пятая номинация "Предслово-2009"
обращена к будущему и пытается предугадать ключевые слова следующего года.
Здесь на первом месте - "новые бедные", категория лиц, которая может придти на смену "новым русским", "нуворишам".  
На втором &--- слово "предслово", которое указывает на предстоящий год как на предисловие, начало  новой эпохи.

В разряд главных слов-предсказаний попали также "обвал", "передел", "переформатирование", "постимперия" и "Евроамерика"  (перспектива более тесного объединения Америки и Европы, новой интеграции Запада). «По сумме самых знаковых слов 2008-ый можно определить как кризисный год под знаменем пазитиффа и великодержавности, когда чиновники кошмарят  бизнес, а власть  принуждает к миру другие страны, рывком поднимая с колен своих граждан, обреченных при этом опускаться в разряд новых бедных», отмечает Михаил Эпштейн.  
Яркая лингвистическая особенность 2008 – выдвижение жаргонизмов и неологизмов на  ведущие места в общественном сознании, уравнение "верхов" и "низов" стилевой пирамиды.  
Такие экспрессивные слова, как "пазитифф", "кошмарить", "пилинг и откатинг", "стабилизец", все активнее входят в общественный обиход, вытесняя более нейтральные, уравновешенные слова и термины.
Это, по мнению Эпштейна, говорит о кризисе объективной картины мира, об эмоциональном перевозбуждении как общества, так и языка, где оценка, ирония, насмешка начинают захлестывать предметно-понятийное содержание слов: «Язык все меньше описывает, анализирует, размышляет – и все больше кричит, требует, восхваляет, осуждает, глумится».

Полит.ру

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 ©  Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2006

Design"AltExpress",, 1999