Серия книг "СОВРЕМЕННЫЕ
КОНСАЛТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
включает в себя широкий набор дисциплин: от public relations до политического
консалтинга,
будет полезна как в работе, так и в подготовке специалистов в сфере общественных
коммуникаций
Проект запущен в начале лета 2000 года
Был сформирован издательский коллектив под руководством профессора, доктора
психологических наук А.П.Ситникова и кандидата социологических наук В.А.Лисова.
Принципы формирования серии "Современные консалтинговые технологии"
Особое внимание при подготовке серии книг "Современные консалтинговые
технологии" уделялось:
1) обоснованному и строгому отбору книг для серии специалистами и преподавателями
как в России,
так и за рубежом
2) качественной подготовке содержания книг - квалифицированный перевод,
научное и профессиональное редактирование переводов и рецензирование рукописей
российских авторов
3) обеспечению всех необходимых редакционных и предиздательских процессов
самостоятельно или с помощью надежных партнеров-профессионалов на рынке
бизнес- и специализированной литературы;
4) изготовлению книг на высоком уровне полиграфии и дизайна
5) разработке схем реализации и распространения книг, иформационно-рекламной
кампании сери
На первом этапе в вышеназванную серию было решено включить работы признанных
зарубежных и российских авторов по public relations и политическому консультированию.
В ходе отбора книг для серии "Современные консалтинговые технологии",
были проведены опросы среди зарубежных специалистов, имеющих мировую известность:
теоретиков и практиков из США, Англии, Франции, Бельгии и Австралии, руководителей
международных профессиональных объединений - IPRA, PRSA, AAPC, IAPC, ICO,
профессоров и преподавателей ведущих российских университетов.
В результате было получено большое количество рекомендаций, рецензий на
конкретные книги, дружеских и профессиональных советов. На основе этой
информации были выработаны основные принципы:
впервые в России секретами мастерства делятся не только теоретики
- представители различных школ, профессора университетов, чьи учебники
выдержали по 5-10 переизданий, но и практики - руководители ведущих мировых
коммуникационных агентств.
Наряду с осмыслением места и роли современного консалтинга в бизнесе,
обществе, международном сообществе, предлагается освещение конкретных
технологий, результатов исследований, описания наиболее интересных случаев
(кейсов) PR-кампаний и т.п.
Работа с преводами
Одним
из самых важных и сложных этапов при издании переводной литературы является
редактирование переводов. В России еще не утвердились стандарты перевода
профессиональных терминов в области PR и политконсалтинга, а уже вышедшие
работы содержат много неточностей и зачастую противоречат друг другу.
Немаловажными
является также адекватная трактовка профессионального языка, выборных
и общесоциальных реалий разных стран.
Для успешного решения задачи для научного редактирования переводов приглашены
российские специалисты в области PR, маркетинга, рекламы и политического
консультирования, работающие в ведущих учебных и научных центрах: ГУ-ВШЭ,
МГИМО, МГУ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Российская
академия госслужбы при Президенте РФ. Среди них: профессор, доктор социологических
наук В.М.Бочаров; кандидат философских наук В.И.Гуваков; профессор, доктор
социологических наук И.В.Крылов; доктор филологических наук Т.Ю.Лебедева;
кандидат социологических наук В.А.Лисов; академик Международной Академии
информатицации, профессор Ю.Я.Любашевский; доктор политологических наук
Е.Г.Морозова; профессор, доктор психологических наук А.П.Ситников и др.
Во время подготовки к изданию первых переводных книг серии были налажены
и успешно поддерживаются деловые отношения с крупнейшими издательскими
компаниями США, Англии и Франции: Pearson Education, Simon & Schuster
Publishing Group, Thomson Learning, Oxford University Press, Kogan Page,
Macmillan Press, Editions Liaisons, McGraw-Hill, Bloomberg, Politico's
Publishing, Blakwell, Sage Publications и др.
Издательская структура
Издательским
коллективом установлены деловые и производственные контакты с российскими
книгоиздателями
"ИНФРА-М" и "Издательский дом Государственного университета
- Высшей школы экономики"
Дизайн серии был одобрен зарубежными издательствами-партнерами в ходе
Лондонской книжной ярмарки - 2001
На
сегодняшний день в серии "Современные консалтинговые технологии"
запланирован выход десяти книг по public relations и политическому консалтингу.
Среди них
классические учебники по public relations
>авторские
работы, выражающие новые нестандартные подходы
сборники
примеров-кейсов практического использования PR
обширный
справочник и систематизированные курсы лекций по политическому консалтингу
сборник методических и практических материалов и хрестоматийных текстов
по этой дисциплине
сборники статей и результатов
исследований по международным public relations
Книги серии "Современные консалтинговые
технологии" будут интересны студентам и преподавателям высшей
школы; практикующим специалистам и руководителям государственных и
коммерческих структур; а так же просто желающим больше узнать об этой
сложной сфере деятельности, окутанной множеством мифов и тайн.
Жан-Пьер
Бодуан "Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство"
Пер. с фр. - М, КГ Имидж-Контакт, Инфра-М, 2001
Книга
Жана-Пьера Бодуана по своему характеру принципиально отличается от других
переводных работ по PR, изданных ранее в России.
Автор
изучает общественное мнение как основную область применения методов и
технологий паблик рилейшнз, механизмы его формирования и управления
Работа имеет четкую, логически выверенную структуру
Автор
использует оригинальный методологический аппарат, раскрывая основные понятия
современной мировой PR-практики: индивидуальность и суверенитет, легитимность
и имидж компании, комплицитность, близость и др.
Отдельная
глава посвящена оценке результатов PR-кампаний, строящейся на основе таких
понятий, как результативность, эффективность, добавленная стоимость. Автор
описывает основные требования к инструментам оценки и схему создания этих
инструментов.
На
примере Франции Жан-Пьер Бодуан описывает состояние развития отрасли паблик
рилейшнз в Европе на современном этапе. Акцент при этом делается на влияние
мировых социально-экономических процессов (глобализации) на развитие современных
паблик рилейшнз.
Автор
рассматривает отраслевые процессы (появление сетевых агентств), стандарты
профессиональной деятельности, PR-образование во Франции и требования,
предъявляемые к выпускникам.
В приложениях представлены документы, регулирующие деятельность специалиста
по PR в юридическом и этическом плане - правительственные постановления,
кодексы и материалы международных профессиональных объединений
Жан-Пьер Бодуан - президент одного из ведущих французских PR-агентств
"Энформасьон э Антреприз" - "Information et Entreprise", руководитель
специализации "паблик рилейшнз" в Высшем Институте Информацинных и Коммуникационных
Наук Университета Сорбонна IV
Филипп А. Буари "Паблик рилейшнз, или стратегия доверия",
Пер. с фр. - М, КГ Имидж-Контакт, Инфра-М, 2001
В книге представлен классический взгляд на паблик рилейшнз в духе европейской
доктрины PR, положенной в основу Афинского кодекса (международного кодекса
профессиональной этики PR)
Автор развивает латинскую концепцию паблик рилейшнз, в основе которой
- подход к человеку прежде всего как к существу общественному, с чем и
связан учет его интересов и приоритетов в этом качестве
Опираясь
на значительный профессиональный опыт - Филипп Буари начал работать в
этой сфере более 30 лет назад - автор определяет и уточняет суть и содержание
дисциплины паблик рилейшнз в этическом и в "деонтологическом"
плане
При этом особо подчеркивается уникальное предназначение паблик рилешйнз
и отличие этой дисциплины от рекламы и пропаганды
Филипп
Буари уделяет особое внимание процессу коммуникации, особенностям установления
и поддержания отношений с различными общественными группами: персоналом
компании, прессой, группами влияния (лоббистами) и руководством
Автор дает всесторонний портрет специалиста по PR и делает прогнозы о
будущем этой профессии.
Филипп А. Буари - руководитель нескольких учебных заведений: декан
Свободного факультета коммуникационных наук, директор Высшего института
продвинутых технологий СМК, один из пяти основателей Французской Федерации
Паблик Рилейшнз, председатель Национального профсоюза пресс-атташе, лауреат
различных премий в области PR, эксперт по PR Парижского апелляционного
суда |