|  
        Серия книг "СОВРЕМЕННЫЕ 
        КОНСАЛТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"  
         включает в себя широкий набор дисциплин: от public relations до политического 
        консалтинга,  
        будет полезна как в работе, так и в подготовке специалистов в сфере общественных 
        коммуникаций 
         
        Проект запущен в начале лета 2000 года 
        Был сформирован издательский коллектив под руководством профессора, доктора 
        психологических наук А.П.Ситникова и кандидата социологических наук В.А.Лисова. 
         
        Принципы формирования серии "Современные консалтинговые технологии" 
      Особое внимание при подготовке серии книг "Современные консалтинговые 
        технологии" уделялось: 
        1) обоснованному и строгому отбору книг для серии специалистами и преподавателями 
        как в России, 
        так и за рубежом  
        2) качественной подготовке содержания книг - квалифицированный перевод, 
        научное и профессиональное редактирование переводов и рецензирование рукописей 
        российских авторов  
        3) обеспечению всех необходимых редакционных и предиздательских процессов 
        самостоятельно или с помощью надежных партнеров-профессионалов на рынке 
        бизнес- и специализированной литературы; 
        4) изготовлению книг на высоком уровне полиграфии и дизайна  
        5) разработке схем реализации и распространения книг, иформационно-рекламной 
        кампании сери  
         
        На первом этапе в вышеназванную серию было решено включить работы признанных 
        зарубежных и российских авторов по public relations и политическому консультированию. 
         
        В ходе отбора книг для серии "Современные консалтинговые технологии", 
        были проведены опросы среди зарубежных специалистов, имеющих мировую известность: 
        теоретиков и практиков из США, Англии, Франции, Бельгии и Австралии, руководителей 
        международных профессиональных объединений - IPRA, PRSA, AAPC, IAPC, ICO, 
        профессоров и преподавателей ведущих российских университетов. 
         
        В результате было получено большое количество рекомендаций, рецензий на 
        конкретные книги, дружеских и профессиональных советов. На основе этой 
        информации были выработаны основные принципы: 
        впервые в России секретами мастерства делятся не только теоретики 
        - представители различных школ, профессора университетов, чьи учебники 
        выдержали по 5-10 переизданий, но и практики - руководители ведущих мировых 
        коммуникационных агентств.  
        Наряду с осмыслением места и роли современного консалтинга в бизнесе, 
        обществе, международном сообществе, предлагается освещение конкретных 
        технологий, результатов исследований, описания наиболее интересных случаев 
        (кейсов) PR-кампаний и т.п.  
        Работа с преводами 
       Одним 
        из самых важных и сложных этапов при издании переводной литературы является 
        редактирование переводов. В России еще не утвердились стандарты перевода 
        профессиональных терминов в области PR и политконсалтинга, а уже вышедшие 
        работы содержат много неточностей и зачастую противоречат друг другу. 
       Немаловажными 
        является также адекватная трактовка профессионального языка, выборных 
        и общесоциальных реалий разных стран. 
         
        Для успешного решения задачи для научного редактирования переводов приглашены 
        российские специалисты в области PR, маркетинга, рекламы и политического 
        консультирования, работающие в ведущих учебных и научных центрах: ГУ-ВШЭ, 
        МГИМО, МГУ, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Российская 
        академия госслужбы при Президенте РФ. Среди них: профессор, доктор социологических 
        наук В.М.Бочаров; кандидат философских наук В.И.Гуваков; профессор, доктор 
        социологических наук И.В.Крылов; доктор филологических наук Т.Ю.Лебедева; 
        кандидат социологических наук В.А.Лисов; академик Международной Академии 
        информатицации, профессор Ю.Я.Любашевский; доктор политологических наук 
        Е.Г.Морозова; профессор, доктор психологических наук А.П.Ситников и др. 
         
        Во время подготовки к изданию первых переводных книг серии были налажены 
        и успешно поддерживаются деловые отношения с крупнейшими издательскими 
        компаниями США, Англии и Франции: Pearson Education, Simon & Schuster 
        Publishing Group, Thomson Learning, Oxford University Press, Kogan Page, 
        Macmillan Press, Editions Liaisons, McGraw-Hill, Bloomberg, Politico's 
        Publishing, Blakwell, Sage Publications и др. 
       Издательская структура 
       Издательским 
        коллективом установлены деловые и производственные контакты с российскими 
        книгоиздателями  
        "ИНФРА-М" и "Издательский дом Государственного университета 
        - Высшей школы экономики" 
        Дизайн серии был одобрен зарубежными издательствами-партнерами в ходе 
         
        Лондонской книжной ярмарки - 2001  
       На 
        сегодняшний день в серии "Современные консалтинговые технологии" 
         
        запланирован выход десяти книг по public relations и политическому консалтингу. 
          
        Среди них   
          
           классические учебники по public relations        
         
         >авторские 
            работы, выражающие новые нестандартные подходы        
         сборники 
            примеров-кейсов практического использования PR        
         
         обширный 
            справочник и систематизированные курсы лекций по политическому консалтингу        
          сборник методических и практических материалов и хрестоматийных текстов 
            по этой дисциплине        
          сборники статей и результатов 
            исследований по международным public relations 
           Книги серии "Современные консалтинговые 
            технологии" будут интересны студентам и преподавателям высшей 
            школы; практикующим специалистам и руководителям государственных и 
            коммерческих структур; а так же просто желающим больше узнать об этой 
            сложной сфере деятельности, окутанной множеством мифов и тайн.  
       Жан-Пьер 
        Бодуан "Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство" 
        Пер. с фр. - М, КГ Имидж-Контакт, Инфра-М, 2001 
      Книга 
        Жана-Пьера Бодуана по своему характеру принципиально отличается от других 
         
        переводных работ по PR, изданных ранее в России. 
       Автор 
        изучает общественное мнение как основную область применения методов и 
        технологий паблик рилейшнз, механизмы его формирования и управления 
       Работа имеет четкую, логически выверенную структуру 
       Автор 
        использует оригинальный методологический аппарат, раскрывая основные понятия 
        современной мировой PR-практики: индивидуальность и суверенитет, легитимность 
        и имидж компании, комплицитность, близость и др. 
       Отдельная 
        глава посвящена оценке результатов PR-кампаний, строящейся на основе таких 
        понятий, как результативность, эффективность, добавленная стоимость. Автор 
        описывает основные требования к инструментам оценки и схему создания этих 
        инструментов.  
       На 
        примере Франции Жан-Пьер Бодуан описывает состояние развития отрасли паблик 
        рилейшнз в Европе на современном этапе. Акцент при этом делается на влияние 
        мировых социально-экономических процессов (глобализации) на развитие современных 
        паблик рилейшнз.  
       Автор 
        рассматривает отраслевые процессы (появление сетевых агентств), стандарты 
        профессиональной деятельности, PR-образование во Франции и требования, 
        предъявляемые к выпускникам. 
         
        В приложениях представлены документы, регулирующие деятельность специалиста 
        по PR в юридическом и этическом плане - правительственные постановления, 
        кодексы и материалы международных профессиональных объединений 
      Жан-Пьер Бодуан - президент одного из ведущих французских PR-агентств 
        "Энформасьон э Антреприз" - "Information et Entreprise", руководитель 
        специализации "паблик рилейшнз" в Высшем Институте Информацинных и Коммуникационных 
        Наук Университета Сорбонна IV  
         
        Филипп А. Буари "Паблик рилейшнз, или стратегия доверия", 
         
        Пер. с фр. - М, КГ Имидж-Контакт, Инфра-М, 2001 
         
        В книге представлен классический взгляд на паблик рилейшнз в духе европейской 
        доктрины PR, положенной в основу Афинского кодекса (международного кодекса 
        профессиональной этики PR) 
         
        Автор развивает латинскую концепцию паблик рилейшнз, в основе которой 
        - подход к человеку прежде всего как к существу общественному, с чем и 
        связан учет его интересов и приоритетов в этом качестве 
       Опираясь 
        на значительный профессиональный опыт - Филипп Буари начал работать в 
        этой сфере более 30 лет назад - автор определяет и уточняет суть и содержание 
        дисциплины паблик рилейшнз в этическом и в "деонтологическом" 
        плане  
         
        При этом особо подчеркивается уникальное предназначение паблик рилешйнз 
        и отличие этой дисциплины от рекламы и пропаганды 
      Филипп 
        Буари уделяет особое внимание процессу коммуникации, особенностям установления 
        и поддержания отношений с различными общественными группами: персоналом 
        компании, прессой, группами влияния (лоббистами) и руководством 
       Автор дает всесторонний портрет специалиста по PR и делает прогнозы о 
        будущем этой профессии. 
         
        Филипп А. Буари - руководитель нескольких учебных заведений: декан 
        Свободного факультета коммуникационных наук, директор Высшего института 
        продвинутых технологий СМК, один из пяти основателей Французской Федерации 
        Паблик Рилейшнз, председатель Национального профсоюза пресс-атташе, лауреат 
        различных премий в области PR, эксперт по PR Парижского апелляционного 
    суда      |