Главная
New Info
События Со&Pub News Книжная полка Справочник Слоганы и баннеры
                                         Книги по Public Relations

Книги по
Public Relations

Книга «Как стать и остаться губернатором» , М, 2001
Евгений Минченко
Материалы предоставлены КГ "Имидж-Контакт",  
©  Copyright Имидж-Контакт

Автор: Евгений Минченко - ведущий эксперт Консалтинговой группы "Имидж-Контакт" , генеральный директор PR-агентства "Нью-Имидж", Евгений Минченко

Книга «Как стать и остаться губернатором» - анализ выборов, методов и технологий.
По мнению автора, выборы глав исполнительной власти регионов – это наиболее сложные с технологической точки зрения выборы, своего рода «высший пилотаж» для профессионала.
В работе описаны методы захвата и удержания власти в регионе. Основное внимание уделено элементам стратегического планирования и критериям выбора наиболее эффективных приемов из многообразного арсенала избирательных технологий.

Автор считает, что "грязными" технологиями пользуются, в большинстве случаев, от недостатка опыта, в то время как их эффективность весьма сомнительна. Правильная организация контркампании требует особых усилий и филигранной работы.

Книга не является учебником. Для изложения материала была выбрана особая форма. Подобно тому, как в шахматах в качестве метода обучения используется анализ партий, так и применительно к выборам весьма полезно анализировать уже прошедшие кампании. Тем более что ссылки на какие-либо отдельные приемы, использованные в той или иной кампании, и их чудодейственность широко используются как в политической публицистике, так и во вполне наукообразных статьях. Действительность намного сложнее, и смысл той или иной использованной технологии становится ясен только при понимании общего контекста кампании. Нет одного рецепта на все случаи жизни, и не бывает работающей во всех случаях технологии. Однако существует определенный инструментарий анализа многофакторной политической реальности и принятия на основании этой информации решений, выработки стратегии и тактики кампании.

Данная книга включает в себя описание нескольких кампаний (case-study) по выборам губернаторов в разноплановых регионах. Описывались те кампании, в которых автор участвовал или в качестве технолога, или в качестве независимого эксперта, а соответственно, имел доступ не только к открытым источникам информации, но и возможность понимать глубинные процессы. Естественно, это накладывает на автора некоторые ограничения в смысле конфиденциальности информации, и кое-что неизбежно оставалось за кадром.

Большая часть аналитических записок писалась по горячим следам, и автор при составлении книги решил оставить их в том виде, в каком они были написаны первоначально, ограничившись лишь минимальной редакторской правкой и исправлением некоторых фактических неточностей. Возможно, это привело к некоторому стилевому разнобою, но зато сохраняется энергетика только что прошедшей и пережитой кампании, что, наверное, тоже немаловажно и небезынтересно для читателя.

В приложениях к некоторым главам вы встретите документы, иллюстрирующие разнообразный инструментарий политического технолога - психологический анализ личности политиков, качественные исследования массового сознания, политологический анализ ситуации и, естественно, описание выходящих сегодня на первый план юридических аспектов избирательных кампаний.

Книга «Как стать и остаться губернатором» предназначена действующим политикам, членам их команд и профессиональным политтехнологам.

Оглавление

Введение. Книга "о гайках и болтах".

Свердловский полигон. Выборы губернатора Свердловской области-1995.

Приложение. Психологическая характеристика Эдуарда Росселя.

Коротко о методологии комплексного описания личности политика
I. Трудное детство: источник силы и слабости
II. Ресурсы личности
III. Обратная сторона медали
IV. Сила внушения: стратегии воздействия
V. Контроль: потребность и реакция на стресс
VI. Тип личности "Делать - сейчас, платить - позже"
VII. Имидж Выводы Дополнительные цитаты

Как перестать быть губернатором. Выборы губернатора Челябинской области-1996.

Долгая дорога к поражению
Правила игры и игроки
Динамика кампании
Итоги

Приложение. Освещение прессой заказных убийств в Челябинской области.

Иркутский блицкриг. Выборы губернатора Иркутской области-1997.

Контекст выборов
Кандидаты
Ход кампании

Красноярская эпопея. Выборы губернатора Красноярского края-98.

I. Долговременные политические и социально-экономические факторы, повлиявшие на исход выборов
II. Ситуативные факторы, оказавшие влияние на ход кампании
III. Ход кампании в первом туре
Валерий Зубов: "Я хуже, чем вы думали, но зато я свой" или "Повесть о том, как имиджмейкеры из Зубова Горбачева сделали"
Александр Лебедь: "Мужики, я - красноярец"
Петр Романов: "Я тоже кандидат"
Юрий Сахарнов: "Мне хрустов не жалко рваных - я себе еще достану"

IV. Ход кампании во втором туре
Послесловие

Приложение. Психологический комментарий к теледебатам Лебедь-Зубов.

Часть I. "Установление правил"
Часть II. "Игра по правилам"
Часть III. "Дискуссия."
Часть IV. "Дискуссия под видом игры по правилам"
Часть V. "Перемирие"
Часть VI. "Обращение к избирателям"
Выводы

Звездные войны губернатора Росселя. Выборы губернатора Свердловской области-1999

Расстановка сил на старте
Борьба за элиты или Возвращение Джедая
Сценарий выборов
Битва медиахолдингов или Империя наносит ответный удар
Неласковый "Май" или Скрытая угроза
Кандидаты второго плана и интрига второго тура
Постфактум

Приложение. Сравнительный анализ личностных особенностей Эдуарда Росселя и Аркадия Чернецкого.

Приложение. Юридические аспекты губернаторских избирательных кампаний.

Ханты-Мансийский плацдарм. Выборы губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-2000.

Элитные игры
Кампания губернатора
Пенсионер в борьбе за недра
Сценарные войны
Итоги

Приложение. Контуры предстоящей кампании.
Особенности национальной охоты на губернаторов - 99
МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ или ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ
ЭЛИТНЫЙ КОСЕНСУС или КОЛЬЦО ДРУЗЕЙ СЖИМАЛОСЬ

Приложение. Словник для составителей текстов.

Челябинская область: сценарий победы. Выборы губернатора Челябинской области - 2000.

СМЫСЛ СОБЫТИЙ
ПРАВИЛА ИГРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЯ ВЫБОРОВ
ПЕТР СУМИН: КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ КЛЮЕТ
ВАЛЕРИЙ ГАРТУНГ, КРАСИВЫЙ И РЕШИТЕЛЬНЫЙ или ОДИН И ТОТ ЖЕ ФОКУС ДВА РАЗА НЕ ПОКАЗЫВАЮТ
МИХАИЛ ГРИШАНКОВ: ПУТИН НАС ПОДДЕРЖИТ
ВЛАДИМИР УТКИН: ГДЕ Я РАНЬШЕ БЫЛ?
ПРОПАВШАЯ КОАЛИЦИЯ
ИТОГИ

Приложение. Качественный анализ динамики мотивации избирателей в ходе выборов губернатора Челябинской области.

1. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ГУБЕРНАТОРА
2. ИМИДЖИ ОСНОВНЫХ ПРЕТЕНДЕНТОВ
3. АРГУМЕНТАЦИЯ "ЗА" ИЛИ "ПРОТИВ" ВОЗМОЖНЫХ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОСТ ГУБЕРНАТОРА ПОСЛЕ ВЫБОРОВ

"Темная лошадка" начинает и выигрывает. Выборы губернатора Приморского края - 2001.

Ты помнишь, как все начиналось?
Моряк, который слишком долго плавал Или Утраченные иллюзии
Не догоним, так согреемся
Охотники за Синей Птицей или Битва за административный ресурс
Темная лошадка
Фактор Наздратенко
Второй тур: без сюрпризов мы не можем

Приложение. Анализ предвыборных ресурсов кандидатов в губернаторы Приморского края.

Приложение. Приморье, которое мы потеряем? Аналитическая записка, подготовленная по заказу федеральных структур.

Приложение. Действующие лица. Биографии некоторых героев этой книги.

Приложение. Результаты выборов руководителей регионов России.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ В РОССИИ. Комплексная технология проведения кампании по выборам губернатора

Факторы, влияющие на исход выборов
Непрерывный политический цикл
Стратегическое планирование избирательной кампании
Как остаться Губернатором
Как стать губернатором
Битва в чистом поле
Интерпретация итогов выборов

Обратная сторона политики. Интервью с Евгением Минченко.

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

   ©  Copyright "altexpress", Т.И.Алексеева, 1999-2005

Design "altexpress", TatyAlex, 1999