Материалы и обзоры
Новая
информация
New Info
18 .12.2007 -
Итоги
IX Международной студенческой научно-практической конференции
"Современное государство и мир: специфика отношений в эпоху глобализации".
7-8 .12.2007 , Санкт-Петербург
18 .12.2007 -
Генеральный
IMAge
Интервью Ю.Филатовой, Журнал "Генеральный директор" N12,
2007
в раздел Материалы
и обзоры
17 .12.2007 -
Торжественная
церемония вручения наград общественного признания , 20 .12.
2007 , Москва, Международная Лига стратегического управления,
оценки и учета (МЛСУ) совместно с Музейно-выставочным центром "История
отечественного предпринимательства"
17 .12.2007 -
Со&PubNews: "Press-release.ru" ПРЕДСТАВЛЯЕТ: "Russian Entertainment
Awards 2007" . Всенародное онлайн-голосование проводится на
официальном сайте премии по 28 января 2008
17 .12.2007 -
Со&PubNews: Лауреаты конкурса «Родной язык. Точка. Русский»
будут награждены в 18 декабря 2008
Итоги проекта «Читать и говорить по-русски» подведут в областной
детской библиотеке Нижнего Новгорода, а также наградят лауреатов
конкурса «Родной язык. Точка. Русский» - РИА "Кремль" , Н-
Новгород
17 .12.2007 -
Со&PubNews: 18 млн руб. на рекламу Петербурга
Смольный намерен потратить на продвижение Петербурга как туристического
центра 153 млн руб. Газета Ведомости – Санкт-Петербург
17 .12.2007 -
Со&PubNews: Соглашение предусматривает организацию программы
семинаров и презентаций
Между компанией Publicity Creating, Украина, Киев, и Киевской
Международной Контрактовой Ярмаркой заключено соглашение о сотрудничестве
на 2008 год
17 .12.2007 -
Со&PubNews: "Рынок PR в Украине" .
Близится к завершению конкурс "Диеслово" на лучшую статью
по тематике PR - Компания Publicity Creating, Украина, Киев
17 .12.2007 -
Со&PubNews: Анализ маркетинговых исследований - это просто.
Компания AlexVK-Software выпустила на рынок комплекс программ
Маркетолог-Плюс для автоматизации обработки данных по маркетинговым
исследованиям.
|
|
Генеральный IMAge
Интервью Юлии Филатовой,
руководителя отдела Со «ИМА-консалтинг».
Журнал "Генеральный директор" N12, 2007
Как не отстать от западных коллег, наладить стабильные
и доверительные отношения с общественностью с помощью имиджа главного
лица.
Задача выстраивания имиджа тем проще, чем популярнее
и массовей продукт, выпускаемый компанией
Промышленные предприятия на российском рынке страдают
от нехватки продуманной стратегии выстраивания имиджа, что непременно
укорачивает вектор прогресса предприятия и отбрасывает его далеко за
черту конкурентоспособности в западном понимании
Имидж лица компании является неотъемлемой частью PR-стратеии любой
организации, которая претендует занять достойную нишу на рынке.
Задача выстраивания имиджа тем проще, чем популяр нее и массовей продукт,
выпускаемый компанией. Однако проблема усложняется, если речь идет об
организации с узкоспециализиро ванной общественностью. Так, нап ример,
промышленные предприя тия на российском рынке страдают от нехватки продуманной
страте гии выстраивания имиджа, что непременно укорачивает вектор прогресса
предприятия и отбрасы вает его далеко за черту конкурен тоспособности
в западном понимании.
— Позиционирование топменеджера компании включает аудит его имиджа (в
динамике), работу со СМИ (иници ирование публикаций, мониторинг, медиааналитика),
организацию и информационное сопровождение различных мероприятий с его
учас тием.
— Насколько важна личность гендиректора в развитии промышленного предприятия?
— Безусловно, важна. Правда, еще более важно восприятие этого человека
в сфере профильного биз неса. Идея развития должна учиты вать фактор
«деньги под человека»: инвестор скорее предложит свои деньги компании,
с директором ко торой у него сложились дружеские личные отношения, и,
наоборот, с опаской отнесется к неизвестной ему фирме, даже если ее
финансо вые показатели будут на уровне пер вой.
Другой тезис лучше пояснить примером из реальной жизни: сеть ресторанов,
еще не завоевавшая признания на рынке, не сможет ку пить площадь «первой
линии», вла делец предоставит ее другому брен ду на основе личного знакомства
с его первым лицом, хотя условия аренды одинаковы для обоих пре тендентов.
— С помощью каких инструментов вы осуществляете PR ген. директора?
Как человеку, занимающему руководящий пост, выстроить свой имидж?
— Прежде чем приступить к раз работке стратегии продвижения первого
лица компании необходимо пройти несколько подготовительных этапов,
включающих коучинтервью и аудит его публичных выступлений;
анализ позиционирования первых лиц компанийконкурентов;
исследование реального и идеального имиджа.
На основе полученных дан ных начинается разработка страте гии позиционирования
первого лица компании, которая в свою очередь включает анализ представлений
бизнессообщества о реальном имидже главы компании, разработку с учетом
полученных результатов ре комендаций по исправлению или улучшению имиджа
первого лица.
— Какие, по вашему мнению, должны быть составляющие имиджа гендиректора
промышленного предприятия?
— Прежде всего, необходимо выстроить коммуникацию вокруг со общений,
что первое лицо компании — руководитель компании, эффективный топменеджер,
ведущий эксперт на профильном рынке, эффективный коммуникатор, неординарная
творческая личность.
Безусловно, в каждой отрасли существуют свои особенности. К примеру,
работая с клиентом ювелирной сферы, необходимо подчеркнуть его элегантность,
изысканность в одежде и аксессуарах.
— Что эффективнее — имидж и PR главного лица компании или PR организации
в целом? Что сложнее выстраивать?
— Приоритет отдается имиджу главного лица компании или PR ор ганизации
в целом в зависимости от времени работы компании на рынке, обстановке
на рынке (количество иг роков, уровень конкуренции и т.п.) В некоторых
случаях репутация перво го лица компании может решить ряд текущих проблем,
и это, безусловно, необходимо учитывать при разра ботке общей концепции
продвиже ния компании.
— Как измерить эффективность PR гендиректора? С помощью каких показателей
и исследований?
— Существуют количественные и качественные показатели оценки эффективности
PR первого лица компании. К количественным отно сят упоминаемость в
СМИ, актив ность участия в профильных мероп риятиях и конференциях,
цитируе мость и публикации от имени перво го лица и др.
К качественным показа телям относят качество этих публи каций, контекст
упоминаемости, ре путация генерального директора среди руководителей
его отрасли, имидж в СМИ самой компании и др. Также важно учитывать
фактор соот ветствия деловой репутации запро сам целевой аудитории.
— Какие профессионалы должны работать над имиджем и PR гендиректора?
Что входит в их должностные обязанности?
— Работа над имиджем генераль ного директора компании зависит от ряда
факторов. В зависимости от сложности задачи, над имиджем первого лица
могут работать PR-менеджеры, психологи, имиджмейке ры, лингвисты, постановщики
речи и др. Все зависит от конкретной ситу ации и запросов целевой аудитории.
— Какие из российских промышленных предприятий пользуются моделью PR
гендиректора?
Дайте оценку работе над PR гендиректора в этих предприятиях.
— Выстраивание репутации ге нерального директора наиболее востребовано
крупными отрасле выми холдингами.
Также возникает необходимость управления репу тацией первого лица в
компаниях, работающих в условиях обостре ния конкуренции на рынке.
Однако проекты этой сферы обычно оста ются конфиденциальной информа
цией компании, которая на них работает
Интервью Юлии Филатовой,
Со «ИМА-консалтинг».
Журнал "Генеральный директор" N12, 2007
18.12.2007
|
|