«Десять правил интернет-маркетинга для отелей »
По материалам "ProHotel.ru "
В последнее время интернет все быстрее становится важнейшим каналом повышения
доходности для отелей. С другой стороны, развитие интернета создает и новые
риски, и новые возможности для конкуренции в гостиничной индустрии.
В случаях, когда конкуренция выходит за рамки законности, отельерам
приходится предпринимать меры для защиты активов, дохода и бренда. При
этом важно самим не нарушать законов и негласных правил онлайн-маркетинга.
Ошибка может слишком дорого стоить.
Защитить компанию и избежать юридических ловушек помогут следующие
правила онлайн-маркетинга.
1. Уникальная торговая марка
Прежде, чем утвердить и опубликовать новое название отеля, курортного
комплекса или программы, убедитесь в его уникальности, чтобы избежать
законных претензий со стороны владельцев зарегистрированных торговых
марок. В этом могут помочь консультанты в области авторских прав, пользующиеся
специальными службами для проверки уникальности торговых марок. После
проверки все наиболее важные торговые марки объектов и услуг вашей компании
необходимо зарегистрировать.
2. Регистрация авторских прав
Защищайте копирайтом оригинальные маркетинговые материалы, создающие
образ вашего сайта (тексты, графика, фото, видео и т. д.). При изменении
содержания повторяйте регистрацию.
3. Подтверждение прав на интеллектуальную собственность
Следите, чтобы права на весь контент принадлежали вашей компании. Заключайте
письменный договор с поставщиками контента, фотографами, веб-мастерами
об использовании только авторских материалов и передаче их прав интеллектуальной
собственности вашей компании. Кроме того, нужно следить, чтобы у вас
было согласие на съемку людей, изображенных на фотографиях, чтобы избежать
претензий со стороны модели.
4. Регистрация доменных имен
Чтобы избежать киберсквоттинга и связанных с ним проблем, следует регистрировать
все доменные имена, связанные с вашей компанией. Затраты на регистрацию
ничтожны по сравнению с возможными убытками или затратами на получение
домена, занятого киберсквоттером. Нужно зарегистрировать доменные имена
во всех основных доменных зонах верхнего уровня (.com, .org, .net и
в своих национальных зонах, например .ru). Следует регистрировать такие
имена:
- торговая марка с типичными опечатками;
- торговая марка с описанием (название+hotel и т. д.);
- торговая марка с негативными фразами (название+sucks и т. д.);
- запланированные или возможные производные торговые марки основной
компании (название+express, название+spa и т. д.).
5. Публикация информации о конфиденциальности
На всех страницах сайта, возле всех форм, где пользователям приходится
вводить свои персональные данные, нужно поместить ссылку на соглашение
о конфиденциальности информации. Важно неукоснительно следовать этому
соглашению, назначив сотрудника, ответственного за неразглашение конфиденциальной
информации
6. Поисковая оптимизация
Избегайте методов «черной» оптимизации сайта, чтобы не попасть в черный
список спамеров и не быть исключенными из индекса. Все поисковые системы
публикуют правила оптимизации, которые нельзя нарушать.
7. Мониторинг использования торговых марок
Следите за нецелевым использованием ваших торговых марок конкурентами
или посредниками в рекламных системах (пример: контекстная реклама).
Также франчайзинговым фирмам надо следить, как их торговую марку используют
партнеры-франчайзи. Чтобы не допустить оттока посетителей сайта к конкурентам
и урона имиджу бренда, регулярно проводите мониторинг в поисковых системах
по запросам с вашей торговой маркой.
8. Осторожность с чужими торговыми марками
Недостаточное правовое регулирование использования чужих торговых
марок в контекстной рекламе вызвало отклик в виде правил и соглашений
крупнейших поисковых служб, компаний и групп гостиничной индустрии.
Старайтесь избегать сравнения цен с другими компаниями в рекламных заголовках
и текстах.
9. Рассылки без спама
Рассылки по электронной почте - эффективный инструмент привлечения потенциальных
клиентов, но требуется соблюдать несколько правил, чтобы избежать обвинений
в спаме:
- точная информация об отправителе, в том числе понятный обратный адрес
с вашего домена, например: predlozhenie@vashhotel.com или podderzhka@vashhotel.com;
- из темы письма должно быть понятно, что это коммерческое предложение,
например, «Специальное предложение» или «Рекламная акция»;
- тема письма должна верно описывать суть содержания, не обманывая адресата;
- в тексте письма адресату должен предоставляться простой и очевидный
способ отказаться от дальнейших сообщений, например, ссылка «Отказаться
от рассылки»;
- в письме должен указываться адрес офиса компании для личных контактов.
10. Мониторинг обзоров и блогов
Зачастую отели не уделяют должного внимания тому, что о них говорят
клиенты в блогах и на сайтах с отзывами. Меж тем, негативные отзывы
на сайтах типа TripAdvisor.com могут обернуться для отеля убытками и
даже снижением «звездного» рейтинга. При появлении негативных отзывов
прежде всего надо установить их достоверность, и если отзыв подтвердился
- принять меры по улучшению обслуживания, а если отзыв неверен - связаться
с администрацией сайта для урегулирования вопроса.
"ProHotel.ru ",
22.04.2008
|