Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннерыКарта сайта Контакты

                   hru-hru

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

3.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=137" target="_blank"> Рынок массмедиа в условиях кризиса, Татьяна Жаворонкова, PR-Info.ru в раздел Материалы и статьи

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=137" target="_blank"> Со&PubNews: ModaNews делает подарки
ModaNews — портал, созданный издательским домом Эдипресс-Конлига, подвел итоги конкурса с вручением подарков от ModaNews и PERSONAGE

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=136" target="_blank"> Со&PubNews: Коммуникационное агентство Business Communications Agency , Москва, объявило о переезде в другой офис.

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=135" target="_blank"> Со&PubNews: Собираем Тиофест.
Креативное агентство Ad Once , Москва, разработало новую рекламную концепцию для двухкомпонентного герметика отечественного производства - Tiofest. Герметик

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=134" target="_blank"> Со&PubNews: PR-агентство "ИМА-консалтинг", холдинг "Группа ИМА" , Москва , провело исследование для "Внешэкономбанка" с целью оценки профессионализма и уровня компетенций участников инвестиционного процесса в России, а также существующей потребности в их обучении

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=133" target="_blank"> Со&PubNews: F.A.Q. of PR на MoscowPRWeek2009
или участники крупнейшего молодёжного PR-мероприятия поговорят о новых задачах рынка и коммуникационных трендах в условиях изменяющихся экономических реалий.
Шестой Международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2008 - с 20 по 24 апреля 2009 в рамках Фестиваля "Дни PR в Москве"

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=132" target="_blank"> Со&PubNews: Журнал «Стильные прически», ИД ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА, Москва на фестивале красоты в Санкт Петербурге.

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=131" target="_blank"> Со&PubNews: Издательско-полиграфическое агентство «Бранко» , Санкт-Петербург, подготовило монографию, посвященную 100-летию основания Подводных сил России

2.03.2009 - -cgi-bin/gb/gb.cgi?n=130" target="_blank"> Со&PubNews: "Практический дизайн для PR специалиста".
Санкт-Петербургский PR клуб приглашает коллег на очередное образовательное мероприятие.

Рынок массмедиа в условиях кризиса
Татьяна Жаворонкова,
PR-Info.ru


Отношение к кризису на рынке массмедиа изначально было противоречивым. Немногие признали ситуацию критической сразу при ее возникновении, остальные участники рынка кризис "не замечали", надеясь, очевидно, что отрицание проблемы уничтожит в конечном итоге саму проблему. Однако этого не произошло. Особенно усугубилось положение прогнозами, подобными тому, который сделал глава Роспечати М. В. Сеславинский в ноябре 2008 года о закрытии порядка 40 журнальных проектов в связи с кризисом. Поэтому к декабрю 2008 года всем стало ясно, что кризис повлечет за собой не просто изменения, а передел всей структуры медиа-бизнеса.

Исторически так сложилось, что те издательские проекты, которые пришли на рынок 5-10 лет назад и "закрыли" сектор глянца и так называемой b2b-прессы, стали наиболее коммерчески успешными и на момент начала кризиса являли собой образец рекламных прибыльных предприятий. Под b2b-периодикой понимается пресса, работающая в системе business to business, то есть информационно обслуживающая определенную отрасль или ее сегмент. Она предназначена для специалистов, успешных в конкретных областях деятельности, таких как, например, финансовый или кадровый менеджмент. Сюда относятся: "Финансовый директор", "Коммерческий директор", "HR менеджмент", "Кадровое дело", "Главбух", "Финанс", "Российский налоговый курьер", "Индустрия рекламы" и другие.

Итак, глянец и b2b-периодика подошли к кризису с максимальной финансовой подушкой, - следствием довольно нездоровой рекламной политики последних лет (отношение автора) и дохода от продаж. Парадокс же заключается в том, что несмотря на подобную материальную устойчивость, эти издания первые стали уходить с рынка и сокращать долю своего присутствия по различным критериям: тираж, объем, периодичность… К настоящему моменту состояние глянцевых журналов демонстрирует следующую картину:
Издание Объем в 2008 году (в с.) Объем в 2009 году (в с.) Комментарий
Men`s Health 314 194 Сокращение объема практически в 2 раза
Men`s Health mini 314 194 Сокращение объема практически в 2 раза
Glamour 404 248 Сокращение объема практически в 2 раза
Elle 600 358 Сокращение объема практически в 2 раза
Elle mini 600 358 Сокращение объема практически в 2 раза
Магия Cosmo 144 96 Значительное сокращение объема
Yes! 216 144 Сокращение объема практически в 2 раза
Cosmopolitan 456 312 Сокращение объема более, чем на 100 с.
Marie Claire 240 224 Сокращение объема
Караван историй 272 208 Значительное сокращение объема
Story 192 144 Значительное сокращение объема
Maxim 230 202 Значительное сокращение объема
Elle Girl 136 112 Значительное сокращение объема
Cosmo mini 456 312 Сокращение объема более, чем на 100 с
Sex and the City 224 208 Сокращение объема
Marie Claire mini 240 224 Сокращение объема
Shape 168 144 Сокращение объема
Voque 288 278 Сокращение объема
Atmosphera 144 128 Сокращение объема
Домашний очаг 296 192 Сокращение объема более, чем на 100 с
Женские секреты 168 144 Сокращение объема
Cosmo Beauty 168 192 Сокращение объема
Psyhologies (A5) 232 176 Значительное сокращение объема

6 изданий сократили объем почти в 2 раза от первоначального, 3 издания - более, чем на 100 полос. И все это за небольшой период времени осень 2008 - зима 2009. Прекратили свое существование следующие издательские проекты: Gloria, "Лиза Style", а также издания b2b-сегмента: "Коммерческий директор", "HR менеджмент", "Индустрия рекламы" и другие. Многие проекты сократили периодичность (например, журнал Seasons). Подводя итоги, можно констатировать, что за очень короткий срок - 5-6 месяцев - произошел передел медиарынка в самых коммерчески выгодных его сегментах. По тиражности, объему и другим показателям редуцированы или ушли с рынка журналы, являвшиеся наиболее прибыльными в системе масс-медиа.

При этом наиболее устойчивыми оказались государственные издания (разумеется), а также издания, обслуживающие научный и общественно-политический сектор. Эти издания до кризиса не являлись предприятиями с высокой доходностью, однако во время кризиса сохранили весь свой потенциал. Выходит, что либо - сверхприбыли, которые могут в любой момент лопнуть, как мыльные пузыри, либо небольшой доход, но устойчивый к изменениям! По крайней мере нынешняя ситуация демонстрирует эту тенденцию. Ее развитие станет очевидно к апрелю 2009….

Продолжение Рынок массмедиа в условиях кризиса

Татьяна Жаворонкова,
PR-Info.ru

3/03/2009
Блог prinfo.livejournal.com/

  • Территория PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах


  • Проекты
    PRInfo

    Материалы и обзоры
    Инфо-Спонсоринг
    Справочник

    Книжная полка

    Слоган и баннер

      

     

     

     

     

     

     

     

    ©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress