New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры

                

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info


Новая информация
New Info

29.01.2008 - «Уже сейчас доля PR в целом в новостных блоках доходит до 50%. Когда она перейдет эту грань, то СМИ станут в России своего рода матрицей»/ Интервью А. Вуйма – сетевому журналу «Бунтарь»

29.01.2008 - Как выстроить программу продвижения.
Interactive business training для производителей и поставщиков продуктов питания. 13 февраля 2008 года, Москва, проект BTL-NAVIGATOR

28.01.2008 - Со&PubNews : Журнал «Курьер печати», Логос групп, Москва ., №1/январь 2008
ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА КРУПНОЙ КОМПАНИЕЙ СЛОЖНО УПРАВЛЯТЬ ОДНОМУ
В ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» произошли кадровые изменения

28.01.2008 - Инфо из Блогосфер : Прогнозы в журналистике. Как мультимедиа меняют журналистику? А. Кечеджан, Блог “Школа иррациональной журналистики"

28.01.2008 - Со&PubNews : Проект «Напиши письмо близким» "Дети ждут Ваших писем"
Cтуденты Московского Авиационного института - в конкурсе РАССО на лучший ПР-проект.

28.01.2008 - Со&PubNews : "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей"
Группа компаний Armadillo (бренд DPD) доставила книги детям с нарушениями зрения DPD в сотрудничестве с Благотворительным фондом "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей"

28.01.2008 - Со&PubNews : ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: КРИЗИС ЖАНРА ИЛИ ПОЛНЫЙ… РАСЦВЕТ?
Занимательное ток-шоу в рамках двухдневной программы Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»

28.01.2008 - Со&PubNews : У строителей появится новое аналитическое издание -
научно-практический журнал «Актуальные проблемы строительного комплекса»- Департамент общественных связей Ассоциации Строителей России

28.01.2008 - Со&PubNews : Читаем "Мой район" в любой момент, любой район
Теперь точную копию газеты в формате pdf можно скачать на сайте издания - Компания "Мой район" - Санкт-Петербург, газета больших городов

«Уже сейчас доля PR в целом в новостных блоках доходит до 50%.
Когда она перейдет эту грань, то СМИ станут в России своего рода матрицей»

Интервью Антона Вуйма – сетевому журналу «Бунтарь»


«Уже сейчас доля PR в целом в новостных блоках доходит до 50%. Когда она перейдет эту грань, то СМИ станут в России своего рода матрицей»

Черный пиарщик – уже звучит очень заманчиво, не правда ли? Обычно представители этой профессии избегают публичности, но только не Антон Вуйма, который поделился с нашими читателями секретами своего ремесла и поведал о том, как с помощью PR можно до неузнаваемости изменить окружающий мир.

Вы написали книгу и вообще фигура публичная. А вот другие черные пиарщики наоборот стараются особо не светиться. Как думаете, почему так?

Я использую на сто процентов легитимные методы, а другие черные пиарщики часто используют незаконные. С другой стороны, есть такие черные пиарщики, которые активно светятся, хоть и черные, например, Кошмаров или Большаков. В действительности же, в России даже в белом PR мало тех, кто старается приобрести широкую известность. Причины определяются главным образом спецификой российского PR девяностых годов, когда заказные публикации преобладали над не заказными, а заказные публикации сами себе пиарщики заказывать вряд ли будут. Сейчас ситуация изменилась, но подход пока нет. Также довольно сложно создать красивый имидж, позиционируя себя как черный пиарщик.

В ваш адрес поступали угрозы? Вообще, насколько опасна эта работа?

Угрозы редко, но иногда бывают. Были даже два нападения со стороны действующих депутатов (лично пошедших на меня с кулаками) и кандидатов в депутаты. Работа безопасная, если все правильно делать. Никому не интересны исполнители, так как, по сути, они могут работать на кого угодно. Всех интересуют заказчики. Однако работа становится опасна в процессе подготовки и исполнения акции. Для предотвращения организации акции могут пойти в ход любые средства. Поэтому высокий уровень конспирации при подготовке акции обязателен. После реализации акции пиарщик никому не нужен, все ищут заказчика.

Были ли в вашей практике случаи, когда вам было стыдно?
Когда вы понимали, что перешли какую-то границу, переходить которую не следовало?

Да, когда мы занимались приводом подставных людей на общественные слушанья по поводу строительства домов. Как известно общественные слушанья проводятся для того, чтобы выяснить мнение жителей относительно нового строительства. Жители иногда резко против, но если пригнать на эти слушанья 30 подставных, то оказывается, что жители как бы ЗА. Потом было жалко жителей и в принципе такая штука портит карму.

Вы испытываете кайф, когда удается обыграть на PR-поле какую-нибудь крупную, известную компанию или публичную фигуру?

Да, конечно, например, Кошмарова обыграли и очень радовались потом.

Скажите, какой своей акцией вы больше всего гордитесь?

Мне нравятся практически все акции, но в то же время все не нравятся, так как в любой акции всегда есть что-то, что можно было сделать лучше.

Есть ли дела, за которые вы по принципиальным причинам не возьметесь даже за большие деньги?

Да, это работа на откровенных мерзавцев, а также мы отказываемся работать с компаниями из сфер: алкогольного, игорного, сигаретного бизнеса, наркобизнеса (а если рекламу наркобизнес не делает, то PR очень активно) и т.п.

Проводили ли вы какие-то акции не потому, что вам поступал заказ, а просто вам вдруг захотелось это сделать?

Регулярно такие акции делаем. Например, Дело Марии Шрайбер против Дарвина сделано из-за подобных мотивов. Или изобретение землескреба, вернее рекомендация Газпрому построить в Санкт-Петербурге землескреб, вместо небоскреба. Акция против конфискации в аэропортах женских ножниц. Это позволяет отточить технологии.

Вы пишите: «Предположим СМИ решили сменить мэра города. Но мэр на своем месте и все нормально, однако если СМИ заявят, что мэр поменялся, и вместо него другой и покажут его, то мэр фактически будет заменен». То есть получается, что с помощью PR можно не только возвеличить или смешать с грязью какой-то товар, но и вообще подменить реальность?

Да, PR может полностью изменить реальность. Иногда на ТВ показывают в одном выпуске новостей до трех наших событий. И это начинает напоминать матрицу. Моя мечта как-то раз добиться того, чтобы все новости в одном выпуске новостей были наши. То есть весь вечер показывали только смонтированные нами событии. Но уже сейчас доля PR в целом в новостных блоках доходит до 50%. Когда она перейдет эту грань, то СМИ станут в России своего рода матрицей, и уже сейчас СМИ матрицей являются в Великобритании и США. Там объем PR-новостей доходит временами до 80% эфира, а иногда и до 100% (когда речь идет о смонтированных ЧП).

Как складываются ваши отношения с пиарщиками белыми?

По-разному. Есть те из них, которые меня ненавидят. Я, например, принципиально не вхожу в РАСО (Российская Ассоциация по Связям с Общественностью, – прим. ред.). Так как во всех ассоциациях СО есть такой пункт договора, что пиарщик не должен гарантировать результат и работать на результат. Мы работаем именно на результат и стараемся его гарантировать. Наша зарплата напрямую зависит от результата. И если мы не достигаем результата, то терпим полный пакет упреков со стороны клиента. К тому же мы занимаемся белым PR ровно столько де сколько и черным.

Использовали ли когда-то черный PR против вас самого?

В России есть маньяки пиара, которые как будто этому посвятили жизнь. Стоит мне заявить, что будет семинар о Черном PR в каком-либо городе, как фирме-организатору, приходят сотни писем от этих товарищей, которые пытаются доказать, что с нами нельзя работать и т.п. Регулярно про нас сочиняют и публикуют какие-то пасквили. Нас пытались подставить под уголовную ответственность. В общем, ребята работают. Но мы умеем грамотно защищаться, и их потуги приводят лишь к нашей рекламе. Хотя многие пиарщики даже более крупные, чем мы, видят в нас почему-то врагов и прямых конкурентов. Что нас удивляет, так как мы не метим на их поле. Мы конечно хотим быть монополистами, но рынок PR слишком пустой и так.

Аудитория, на которую вы воздействуете, кто она? Это лохи, которым с помощью определенных технологий можно впарить все, что угодно или вы относитесь к ней иначе?

Нет, аудитория, на которую мы воздействуем, вполне разумна и адекватна. Однако иногда до них сложно достучаться и преподнести те или иные идеи. Мы же используем чуть более эффективный инструмент, чтобы донести до широкой общественности некие идеи, часто это идеи наших клиентов. Если у клиента есть отличный продукт, но общество не понимает его свойств в полной мере, то что будет плохого, если все это узнают? Или если кто-то делает некачественный продукт, то необходимо донести эту информацию до широкой общественности, но жалоба в общество прав потребителей в данном случае слабое средство. А вот забрасывание офиса халтурщика помидорами – более сильное. А кто должен это делать? Конкурент халтурщика. То есть если бы в России реально сильно был развит черный PR, то мы бы делали самые лучшие в мире машины, самые лучшие в мире пылесосы и все самое лучшее. А когда ВАЗ делает халтуру и прикрывается административным ресурсом и таможенными пошлинами – это категорически не приемлемо.

В одном из интервью вы сказали, что с помощью PR-технологий можно изменить западную идеологию в интересах нашей страны и таким образом расквитаться за их вклад в развал СССР. Поступи вам такой заказ, как именно вы бы расквитались? Что постарались изменить?

Дело в том, что по факту на западе нет демократии, там есть строй называемый олигархия. Людей же обманывают, говоря, что у них реальная демократия. Лжецов можно разоблачить. Также можно на территории России создать электронную демократию, когда решения федеральных, местных и муниципальных властей будут обсуждаться при помощи электронного референдума, по СМС, пейджеру или чему-то подобному. А потом можно эту новую модель демократии экспортировать на Запад.

Допустим, я хочу стать пиарщиком, причем обязательно черным. Как мне быть? Как обратить на себя внимание потенциальных работодателей?

Организовать яркую черную PR- кампанию против какого-либо мирового зла и грохнуть это зло. В борьбе с этим злом можно стать известным.

Есть ли на русском языке стоящие книги, посвященные именно черному PR? Из которых можно чему-то научиться? Или, может, какие-то курсы, мастер-классы? Можете дать рекомендации?

Можно пользоваться любой хорошей книгой по белому PR. Методы одни и те же. Разные только цели.

Интервью подготовил Сергей Журавлев
Интервью Антона Вуйма – сетевому журналу «Бунтарь»

Антон Вуйма —
автор Дела Шрайбер (судебного процесса Марии Шрайбер против теории Дарвина). Автор идеи создания быстровозводимых церквей , режиссер «потопления» часов Hellmuth в Неве , соляного бума в центральной России , Шествия одинцовских елок по Тверской и ряда других проектов.
Генеральный директор ИА «Духовное Наследие»
В 1998 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (специальность «Продюсер шоу-бизнеса»). В 2000 г. окончил аспирантуру того же вуза и защитил кандидатскую диссертацию по культурологии. Преподавал рекламу и PR в трех вузах Санкт-Петербурга. Создал исследовательский центр по разработке теории виртуальных понятий. В 2001 г. открыл PR-агентство «Вуйма», занимался организацией PR и рекламных кампаний для санкт-петербургских и московских корпораций. В 2002 г. создал цикл учебных семинаров по PR для бизнесменов России. Начал активную деятельность в области политического PR. Занял должность зампредседателя Северо-Западного отделения Социалистической единой партии России «Духовное Наследие». В рамках этой партии создал одноименное PR-агентство.

Автор книг
Вуйма А. Музыка и звуковые эффекты в рекламе. СПб.: СПБГУКИ, 2000.
Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. СПб.: БХВ, 2005

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Проекты
PRInfo
Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2007 Design AltExpress