New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||
|
...из Блогосфер... Жизнь после кризиса. Александр Базанов , Главный редактор журнала "Маркетинг PRO" Социальная сеть Нижнего Новгорода Многие смотрят на кризис однобоко: "пару месяцев простоять, а там все вернется на круги своя". Не вернется! Меняется мир, меняются отношения людей, должен измениться и маркетинг. Причем прямо сейчас, чтобы быть эффективным завтра и послезавтра. О чем я? 1. Надо привыкнуть к экономии. Сегодня все жаждут антикризисных рецептов, чтобы применить их немедленно, но разово. Как на пожаре: бросили все дела, лишь бы победить огонь. А противопожарные меры лежат на поверхности --- снизить издержки, стрясти дебиторку, сократить что можно? ; Первым делом сокращаются бюджеты на маркетинг. А то и сами маркетологи. Положим, вам повезло, и вас не уволили, или, чего доброго, вы --- владелец бизнеса и увольнять вас некому. Но что делать дальше, если бюджетов на маркетинг нет? При этом уже понятно, что кризис завтра не кончится, и мы еще долго не сможем тратить на продвижение те деньги, которые привыкли. 2. Жизнь вообще изменится. "Те же люди, квартирный только вопрос их испортит " - помните про ипотеку, которой не стало? Кончились доступные кредиты, зарплаты не растут, а то и падают. Люди будут покупать А --- более дешевые вещи, и Б --- более надежные бренды. Но это еще не всё. В США журналисты отмечают невиданный наплыв белых воротничков --- в церкви. Многие вынуждены отказаться от амбициозных проектов, сделать передышку в карьере. Это повод задуматься о смысле жизни, поискать совета и поддержки у других. Возрастет ценность простых человеческих радостей, жизненные ориентиры сместятся от работы --- в сторону досуга, увлечений, общения с ближним кругом. Какой маркетинг теперь нужен? 1. который не требует больших медийных бюджетов; 2. ориентирован на тесное взаимодействие с потребителем --- одновременное продвижение продаж и создание лояльности; 3. может дать клиентам чувство сопричастности, индивидуальную психологическую поддержку Александр Базанов http://www.nn.ru/community/user/ppl/?do=read&thread=561699&topic_id=10672440
|
| ||||||||||||||
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2007 Design AltExpress