Main PR INFO-Главная(Main)
PR агентства.Регионы PR сообщества Образование Издания  о PR
PR в интернет Пресс-службы Пресса  Издания: Электронный справочник PRInfo
Образование в области Public Relations
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность
350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Квалификаци:
Специалист по связям с общественностью

 

В.Д.ШАДРИКОВ
" 14 “ марта 2000 г.
Номер государственной регистрации 42 мжд/сп
Вводится с момента утверждения

Москва, 2000

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации
от 2 марта 2000 г. № 686.
1.2. Квалификация выпускника – Специалист по связям с общественностью.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки
по специальности 350400 – Связи с общественностью при очной форме обучения – 5 лет.

2.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.
Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

2.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Специалист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 350400 – Связи с общественностью, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности высшее учебное заведение имеет право проводить дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по связям с общественностью разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также дополнительных и факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области связей с общественностью должна предусматривать итоговую государственную аттестацию и изучение следующих циклов дисциплин:
   цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
    цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
    цикл ОПД – Общие профессиональные дисциплины;
    цикл ДС - Дисциплины специализации;
    цикл ДФД - Дополнительные и факультативные дисциплины.
3.5. Содержание вузовского (национально-регионального) компонента основной образовательной программы подготовки специалиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350400 СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Всего часов теоретического обучения – 9072

Теоретическое обучение (включая экзаменационные сессии) – 168 недель
Практики (в том числе преддипломная) – 16 недель

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:
    теоретическое обучение, включая учебно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, а  также экзаменационные сессии, - 168 недель;
    практики - 16 недель;
    итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, - 8 - 16 недель;
    каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) – не менее 50 недель.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной общеобразовательной программы подготовки специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.2. настоящего государственного образовательного стандарта.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем обязательных аудиторных занятий студента при очной форме обучения в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 350400 – СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

6.1. Требования к разработке основной образовательной программы

6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки специалиста на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины «по выбору студента» являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; «зачтено», «не зачтено».
Специализации является частью специальности, в рамках которой они реализуются, и предполагают приобретение выпускниками углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в более узких, специфических областях и видах деятельности по профилю данной специальности.
В основных образовательных программах, которые имеют отраслевые подразделения, обозначенные в наименовании программы уточняющими определениями "по отраслям" или "по видам", специфика подготовки для конкретной отрасли или вида содержится, прежде всего, в дисциплинах специализации.
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
    изменять объем циклов дисциплин в пределах 5%;
    формировать циклы ГСЭ и ЕН в соответствии с нормативами, определяемыми центральными органами управления образованием, а также органами управления, в ведении которых находится вуз;
    устанавливать количество и наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание в дополнение к установленному настоящим государственным образовательным стандартом федеральному минимуму (сверх федерального компонента содержания цикла ДС, из которого вуз имеет право выбрать 2 - 4 дисциплины, соответствующие профилю конкретной специализации), но в пределах общего объема цикла дисциплин специализации, а также определять соответствующую форму контроля их усвоения студентами;
    реализовывать основную образовательную программу в сокращенные сроки, предусматриваемые для подготовки лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, или лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в соответствии с нормативами, определяемыми органами управления образованием.
    Сокращение сроков предусматривается при наличии соответствующих документов государственного образца и при установлении (проверке) фактического уровня подготовленности, достигнутого на предыдущем этапе профессионального образования. Подготовка в сокращенные сроки допускается, по усмотрению вуза, также для отдельных лиц, реальный уровень образования или способности которых являются для этого достаточными. При этом общая продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет.
    Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие четыре дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы с сохранением обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общей профессиональной или специальной подготовки для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла.

6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

Условия реализации основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста, в том числе и по качеству кадрового обеспечения, должны соответствовать лицензионным нормативам.
В отношении профессорско-преподавательского состава кафедр, реализующих программы дисциплин циклов ОПД и ДС, выпускающих кафедр должны выполняться следующие требования:
    профессорско-преподавательский состав, имеющий ученые степени и звания, должен составлять не менее 60% от общего числа штатных преподавателей;
    профиль научно-педагогических кадров, реализующих обязательные профессиональные и специальные дисциплины, должен соответствовать профилю преподаваемых ими дисциплин, прежде всего, по специальности их основного высшего профессионального образования, научной специальности послевузовского образования (по которой защищена кандидатская или докторская диссертация) и/или по разработанным ими (в соответствии с программами по этим дисциплинам) учебным изданиям, как правило, с рекомендательным грифом соответствующего учебно-методического совета, УМО или Минобразования России.

6.3. Требования к ресурсному обеспечению реализации программы подготовки

Требования настоящего образовательного стандарта относительно учебно-методического, информационного, материально-технического и другого ресурсного обеспечения учебного процесса соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования при лицензировании, аттестации и аккредитации.
Перечни учебной и методической литературы, других источников информационной базы, необходимой для реализации основной образовательной программы, содержатся в примерных учебных программах по дисциплинам, в приложениях к примерным учебным планам, которые разрабатываются и регулярно обновляются и уточняются учебно-методическими советами УМО.

6.4. Требования к организации практик

Требования к организации и проведению практик, предусмотренных настоящим образовательным стандартом, раскрываются в примерных программах этих практик, разрабатываемых, обновляемых и уточняемых УМО.
Настоящим стандартом предусмотрены следующие виды практик: ознакомительная, учебно-производственная, преддипломная

Продолжение







 

 

 ©  Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2002
Design "AltExpress", 1999