Десять лучших рекламных кампаний 2017
по версии издания Adweek
Публикация проекта «vc.ru »
Издание Adweek подготовило рейтинг десяти лучших рекламных кампаний в 2017 году. В рекламе затронуты темы политики, расизма, равенства полов и другие.
1. «Бесстрашная девочка»
7 марта 2017 года американская компания по управлению активами State Street Global Advisors и агентство McCann установили в Нью-Йорке на Уолл-стрит скульптуру «Бесстрашная девочка».
Цель рекламной кампании — поддержать женское лидерство и гендерный баланс в компаниях. Работа скульптора Кристен Визбал завоевала три премии на фестивале рекламы «Каннские львы» в номинациях «Наружная реклама» и «Связи с общественностью» и приз Glass Lion за поддержку гендерного равенства.
По данным Adweek, за три месяца спустя установки скульптуры «Бесстрашная девочка» получила 4,6 млрд упоминаний в Twitter, 745 млн в Instagram.
2. '1-800-273-8255'
28 апреля 2017 года рэпер Logic представил клип на песню '1-800-273-8255'. Цифры в названии — номер телефона службы доверия по предотвращению самоубийств.
В клипе над молодым человеком смеются из-за нетрадиционной сексуальной ориентации, и он задумывается о самоубийстве. Отказавшись от идеи застрелиться, он решается позвонить по номеру 1-800-273-8255 и получает помощь. Спустя несколько лет он женится на друге детства, они вместе заводят ребенка.
Цель рекламной кампании — помочь людям справиться с суицидальными мыслями и вовремя обратиться за помощью.
По данным Adweek, в день релиза видеоролика служба помощи получила 4,5 тысячи звонков, а в день, когда Logic выступил с песней на канале MTV, — 5 тысяч. Посещаемость сайта по предотвращению самоубийств выросла с 300 до 400 тысяч пользователей в месяц.
3. 'Stories are everywhere'
Instagram совместно с агентством Wieden + Kennedy Amsterdam запустила рекламную кампанию 'Stories are everywhere' для продвижения формата «историй» в социальной сети.
Агентство продвигало рекламную кампанию в онлайне и офлайне.
4. 'Breaking2'
В 2014 году Nike и агентство Wieden + Kennedy Amsterdam запустили проект 'Breaking2' с целью побить мировой рекорд по скорости преодоления марафонской дистанции в 42 км 195 метров. Перед бегунами стояла задача пробежать марафон менее чем за два часа.
Спустя три года тренировок три спортсмена пробежали дистанцию, и лучший результат показал кенийский марафонец Элиуд Кипчоге — 2 часа 25 секунд. Он побил мировой рекорд на 2,5 минуты.
Специально для марафона Nike разработала кроссовки Nike Zoom Vaporfly Elite. Цель рекламной кампании — показать, что нет ничего невозможного и представить Nike как помогающий достичь амбициозных целей бренд.
Кипчоге на финише дистанции
Для трансляции забега в прямом эфире Nike объединилась с платформами Mindshare, Twitter, Facebook и Google+. По данным Adweek, 20 млн пользователей посмотрели марафон в онлайне.
По итогам проекта Nike и канал National Geographic создали документальный фильм 'Breaking2', в котором рассказали о подготовке к марафону. Фильм посмотрели 1,4 млн пользователей.
5. «Сложно отыскать правду»
Издание The New York Times и агентство Droga5 создали видеоролики в поддержку работы журналистского сообщества, которое обвиняют в фальсификации новостей. Цель рекламной кампании — показать сложности в работе журналиста и способы добычи подлинной информации с места событий.
В коротких фильмах показаны истории семей беженцев Сирии и события с места событий военного конфликта в Ираке. Истории рассказаны фотожурналистами The New York Times Тайлером Хиксом и Брайаном Дентоном, которые снимали происходящее.
Видеоролик с историей от Тайлера Хикса
Видеоролик с историей от Брайана Дентона
6. «Травля»
Сеть ресторанов фастфуда Burger King совместно с агентством David Miami установила скрытую видеокамеру в одном из ресторанов компании с целью провести эксперимент — сколько посетителей отреагирует на смятый бургер, а сколько на травлю одного из школьников.
Агентство пригласило актеров и предложило им разыграть несколько сцен. Сотрудники ресторана сминали каждый бургер, а в это время в зале группа школьников задирала мальчика: кидалась в него картофелем, поливала его поднос напитком. По данным Burger King, 95% посетителей обратили внимание сотрудников ресторана на смятые бургеры, и только 12% подошли к группе подростков и попросили их не придираться к школьнику.
Цель рекламной кампании — обратить внимание окружающих на травлю в повседневной жизни и призвать их вмешиваться в ситуацию и останавливать насмешки.
Некоторые знаменитости поддержали кампанию в Twitter, среди них Ким Кардашьян.
7. «Передай Heinz»
Рекламная кампания «Передай Heinz» создана агентством David Miami по мотивам американского сериала о рекламе из эпохи шестидесятых «Безумцы». В сериале главный герой Дон Дрепер предлагает Heinz рекламу соуса, в которой нет изображений кетчупа.
Сцена из сериала с презентацией кампании
По сюжету представители компании отказываются от предложения Дрейпера, поскольку хотят видеть на рекламном макете иллюстрацию кетчупа. Сотрудники David Miami убедили Heinz использовать задумку из сериала и воплотить ее в жизнь. Компания согласилась.
8. «Разговор»
Компания по производству товаров ежедневного использования Procter & Gamble и агентство BBDO создали ролик, в котором несколько поколений афроамериканских семей беседуют со своими детьми о трудностях, с которыми те могут столкнуться в школе, в поездках и на мероприятиях из-за цвета кожи.
Цель рекламной кампании — убедить потребителей, что нельзя дискриминировать людей по цвету кожи, и сократить бытовой расизм
9. «По дороге домой»
Компания по производству кофемашин и капсул с кофе Nespresso и агентство McCann создали видеоролик с участием голливудских актеров Джорджа Клуни и Энди Гарсиа, в котором герой Клуни спешит к Гарсиа на чашку кофе. В пути актер меняет несколько видов транспорта и каждый раз оказывается в ситуации из голливудских фильмов, например в автомобиле с героиней фильма «Психо» или на скачках из фильма «Фаворит».
Когда герой Клуни прибывает к офису Nespresso, Гарсиа звонит ему и сообщает, что ждет его с кофе в месте, откуда Клуни приехал.
Слоган рекламной кампании — «Nespresso. Что еще можно пожелать?».
10. «Ешь мороженое»
Американский производитель мороженого Halo Top в сотрудничестве с режиссером Майком Дива создали видеоролик, в котором робот кормит мороженым пожилую заключенную. После нескольких ложек женщина отказывается от угощения и спрашивает, что происходит и где ее близкие, на что робот отвечает: «Всех, кого ты любишь, нет в живых. Есть только мороженое».
По словам представителей компании, на создание видеоролика их вдохновила идея конца света.
https://vc.ru/30467-desyat-luchshih-reklamnyh-kampaniy-2017-goda-po-versii-izdaniya-adweek
|