|
Сам себе мониторь.
Госдума занялась изучением СМИ и соцсетей
Лада Шамардина, Иван Синергиев
Публикация Газеты "Коммерсантъ"
Госдума объявила на сайте госзакупок конкурс на услуги по «круглосуточному оперативному мониторингу» СМИ и интернета в 2018 году. Нижней палате требуется информация из 20 тыс. источников, включая соцсети, после анализа которой можно строить «рейтинги упоминаемости в СМИ персон и организаций». Если доступ к мониторингу будет у фракций, то это позволит сэкономить партийные средства на аналогичную работу.
Нижней палате парламента нужен доступ к системе мониторинга СМИ и интернет-ресурсов, следует из техзадания к размещенной закупке (3,4 млн руб.). Под наблюдение попадают «СМИ, интернет-ресурсы, соцсети, блоговые платформы, форумы, подгружаемые в информационный ресурс». Ресурс, к которому требуется доступ, должен «содержать сообщения более чем 20 тыс. источников текущих и архивных материалов». Палату интересуют оперативные новости о деятельности президента, парламента, правительства, партий и бизнеса, «включая назначения и отставки», информация из регионов, федеральные СМИ, «наиболее авторитетные деловые и общественно-политические издания».
Исполнитель заказа должен предоставить Думе «возможность построения рейтингов упоминаемости в СМИ персон и организаций за определенный период». Программа, с которой будет работать заказчик, должна фильтровать «информационный шум» и предоставлять картину в определенной тематической сортировке (общественно-политические новости, экономические и т. д.). Эта система требуется Думе на 2018 год. Аппарат закупает 11 комплектов: один для пяти пользователей и десять индивидуальных. Заявки на участие в конкурсе будут приниматься до 29 ноября.
«Такая программа по мониторингу позволит нам привести доказательства несоблюдения закона о равном освещении деятельности партий. Это важно перед президентскими выборами»,— довольна глава аппарата фракции КПРФ Нина Останина. Если программа докажет эффективность, это позволит сэкономить на использовании аналогичных программ, которые партия закупает самостоятельно, сказал заместитель руководителя аппарата фракции КПРФ Сергей Обухов.
«Справедливая Россия» сейчас пользуется «Медиалогией» и другими «объективными ресурсами», чтобы узнать, как освещают работу депутатов, сказал “Ъ” руководитель аппарата Руслан Татаринов. «Если нам предоставят такую программу — будем рады. Сможем в реальном времени отслеживать всю клевету и вранье»,— заявил депутат от ЛДПР Андрей Свинцов. Партия будет следить за блогерами и «вступать в дискуссии, доказывать правоту».
Сейчас Дума пользуется программой «Скан» агентства «Интерфакс». Агентство выиграло конкурс (750 тыс. руб.) на последний квартал 2017 года. Из техзадания видно, к примеру, в какой срок и какую информацию заказчик хочет получать из блогосферы. В нем подчеркивается, что «обновление информационных материалов из сетевых дневников должно происходить непрерывно». «Временной лаг между появлением материала в блоге и появлением соответствующего материала» в программе может составлять от 5 до 60 минут для «тысячников» в LiveJournal и до часа для других блогеров.
«Возможность отслеживать последние события должны иметь все депутаты, у которых, в отличие от больших начальников, на это есть время и силы,— считает близкий к Кремлю политолог Андрей Колядин.— Идея правильная, но важно использовать ее с умом».
Мониторинг заказывают и другие госорганы. В последнем квартале мониторинг соцсетей и ряд других услуг понадобились Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центризбиркоме (контракт на 640 тыс. руб. выиграла «Коммуникационная группа G3»). Для ЦИКа похожие услуги выполняла «Интегрум медиа»: во второй половине 2016 года за 500 тыс. руб. она должна была изучать сообщения об избиркомах, выборах, партиях и общественных организациях.
Л.Шамардина, Иван Синергиев
Газета "Коммерсантъ" №215 от 18.11.2017
| |