New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Исследовательская компания "TNS Украина" , ИД "Коммерсантъ-Украина" <prokopenko@kommersant.ua> |
18 мая 2006 г. в 09:37 |
Исследовательская компания "TNS Украина" представила очередное исследование рейтингов деловых газет и журналов Украины. TNS-Украина представила новые исследования рейтингов изданий, которые, четыре раза в год, фиксируют тенденции изменений медиа-рынка. Пожалуй, самой большой неожиданностью майских рейтингов стал выход в лидеры издания «Коммерсант-Украина» по популярности одного номера. Данные исследований аудитории одного номера показывают, что аудитория одного номера Коммерсанта составляет 0,45% всего населения Украины в возрасте от 12 до 65 лет (это около 79 тысяч человек). Тираж Коммерсанта составляет в среднем 15 000. По соотношению тираж-аудитория у «Коммерсанта» наивысший показатель среди всех деловых изданий: на 1 номер Коммерсанта приходится около 5 читателей. (Сведения: по данным TNS среди аудитории читателей «Коммерсанта» за полгода - 54% читателей его покупают, 17% - берут у членов семьи, 14% - берут на работе, 6% приобретают его по другому, 1% подписывается и 6% затрудняются ответить). Маркетологи рассматривают показатель «читательская аудитория одного номера» как важнейший показатель в оценке рекламной стоимости газетных площадей. Поскольку, рекламодателю важен именно тот номер, в котором он оплатил рекламную площадь. Участники рынка отмечают, что данные рейтинга повлияют на доход от рекламы в изданиях- чем больше аудитория издания, тем выше спрос на рекламу. "Мы рассчитываем, скорее, на снижение дохода от рекламы во второй половине года, чем на рост, в связи с изменениями в рейтинге TNS",-- говорит председатель правления "Комп&ньон Груп" Александр Погорелов. "Мы рассчитываем на удвоение спроса на рекламу во второй половине года,-- заявил генеральный директор ИД 'Коммерсантъ-Украина' Казбек Бектурсунов.-- К примеру, по сравнению с октябрем прошлого года, когда измерялась аудитория издания за полгода, наш доход утроился". По результатам исследования аудитории за полгода среди ежедневных деловых изданий первое место за «Коммерсантом» - 1,3% от всего взрослого населения Украины (около 226 тысяч читателей), второе место занимает Дело - 0,7% (около 120 тысяч читателей), на третьем Экономические известия – 0,6% (около 99 тысяч читателей). Среди еженедельных первое место за «Бизнесом» - 2,4% (около 424 тысяч читателей), на втором – Компаньон – 0,8% (около 142 тысяч читателей), на третьем – Контракты/Галицкие контракты – 0,8% (около 134 тысяч читателей), на четвертом – Деловая столица – 0,7% (около 116 тысяч читателей), на пятом – Власть денег – 0,5% (около 95 тысяч читателей). В качестве деловых были приняты следующие издания: Бизнес, Власть денег, Дело, Деловой журнал, Деловая столица, ИнвестГазета, Коммерсантъ, Контракты / Галицкие контракты, Компаньон, Профиль, Эксперт Украина. Сбор данных проходил с 13 марта по 7 апреля 2006; объем выборки 5000 респондентов, выборка - многоступенчатая, стратифицированная, индивидуальная с применением квот на последнем этапе (пол и возраст). Андрей Прокопенко PR-специалист ИД "Коммерсантъ-Украина" |