New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Ассоциация "РусБренд" , PRschik, The Willard Group 2004 |
24 мая 2006 г. в 10:17 |
"SV на березовых бруньках" - "Бренды-оборотни" мешают России войти в ВТО . На минувшей неделе в Москве проходил очередной раунд переговоров по вступлению России в ВТО. Одной из главных рассматриваемых там проблем оказалась насыщенность нашего потребительского рынка пиратской продукцией. В самом ближайшем будущем Россия должна будет подписать ряд соглашений ВТО, в число которых входит также Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. Именно этот документ говорит об обеспечении охраны прав на торговые марки и знаки, сообщает "Комсомольская Правда". А пока некоторые российские компании открыто выбирают своей маркетинговой стратегией копирование более удачных и популярных в народе брендов. Собственный бренд - очень дорогое удовольствие, а на копии, практически ничего не вкладывая, можно очень неплохо обогатиться за короткое время. При этом каждому потребителю необходимо осознавать, что любой подобный плагиат предполагает прежде всего выпуск продукции сомнительного качества. Особенно изощренный вид в последние годы стало принимать воровство интеллектуальной собственности на российском алкогольном рынке. Имитаторы торговых марок начали настоящее широкомасштабное наступление на владельцев брендов. Так, к примеру, по данным "Союз-Виктан" - правообладателя известного алкогольного бренда "SV на березовых бруньках", продукцию под этой маркой в настоящее время пытаются имитировать 14 заводов по всему СНГ. При том, что в 2003 году, когда "Союз-Виктан" вышла со своей продукцией в Россию, ее "бруньки" были единственными на российском рынке. И как в таком случае простому обывателю отличить оригинал от имитации известного бренда? Пожалуй, нужно просто перестать гнаться за дешевизной и в первую очередь доверять качеству компании -владельца оригинальной рецептуры продукта. Ведь, как давно известно, скупой всегда платит дважды. Есть много примеров, когда внешний вид самопальной этикетки очень похож на известный бренд. Но с юридической точки зрения сделать ничего нельзя. В законе сказано, что нарушением товарного знака является использование не только тождественного обозначения, то есть буква в букву, но и обозначения до степени смешения. Но критерии этой "степени смешения" нигде четко не определены. Именно на это и рассчитывают нечистые на руку дельцы. Рост числа имитаторов на нашем рынке не только не уменьшается, но, если верить данным исполнительного директора бизнес-ассоциации "РусБренд" Александрин Линье, даже растет. Этот рост обусловлен в первую очередь стабильным спросом на такую продукцию. Ведь пиратская продукция продается по низким ценам. А между тем совершенно очевидно, что только крупные производители, изначально выпустившие бренд на рынок и кровно заинтересованные в его успешном долгосрочном развитии, могут гарантировать качество своей продукции. И остается только догадываться, что именно могут гарантировать своим покупателям разнообразные "пираты"-имитаторы. |