New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 107 - 107.
Аналитическая группа SmartMarketing , Москва <info@smartmarketing.ru>
14 апреля 2005 г. в 12:26
SmartMarketing объявляет итоги исследования социально-демографического профиля пользователей карманных компьютеров, смартфонов

14 апреля 2005, Россия, Москва, - Аналитическая группа SmartMarketing объявляет итоги исследования социально-демографического профиля пользователей карманных компьютеров, коммуникаторов и смартфонов.
"Анализ потребительской мотивации и типичных сценариев - это ключевой элемент стратегии работы на рынке, - отметила Светлана Завьялова, PR-менеджер группы SmartMarketing, - и данное исследование выявило ряд интересных тенденций, так, например среди владельцев смартфонов намного больше женщин, чем среди любителей карманных компьютеров, большинство пользователей мобильных устройств занимают возрастную группу 20--37 лет. Владельцы карманных компьютеров используют их прежде всего для доступа в Интернет, работы со словарями, чтения электронных книг, тогда как владельцы смартфонов демонстрируют больший интерес к играм".
Исследование проводилось в конце III квартала 2004 г, целью было определение основных параметров покупательской аудитории. Параметры выборочной совокупности в связи с оценочным характером исследования выбирались случайным образом. Опрос проводился среди владельцев и покупателей мобильных устройств, как методом онлайн-анкетирования, так и методом личного интервью в ряде розничных салонов Москвы. Соотношение онлайн/офлайн составило примерно 70/30. Величина базовой выборки составила примерно 1% среднего объема продаж КПК по данным за последние три года (1190 анкет). Онлайновая часть включала в себя опрос посетителей специализированных форумов, так и покупателей Интернет-магазинов (дополнительную информацию в рамках кодекса ICC/ESOMAR можно запросить по адресу info@smartmarketing.ru). Приводимые ниже данные основаны на предварительном оценочном анализе полученной информации, впоследствии детализированные в ряде исследований.
По данным SmartMarketing, большая часть владельцев карманных компьютеров принадлежит к возрастной группе 25-31 год (31%), причем, в среднем к КПК тяготеют представители молодежных сегментов. В частности, группа 15-19 лет охватывает 17% опрошенных, 20-24 - 26%, тогда как 32-37 - 13%, 38-45 - 8%, старше 45 - 5%. В то же время, владельцами смартфонов оказались в среднем более зрелые личности, в возрастной группе 15-19 их всего лишь 7%, тогда как в 32-37 - 21%, 38-45 - 18%.
Анализ распределения аудитории по половой принадлежности дает основания сделать вывод, что женщины предпочитают смартфоны. Среди владельцев карманных компьютеров мужчины составляют абсолютное большинство, 96%, тогда как для смартфонов данная структура выглядит иначе, мужчины - 64%, женщины - 36%. Значительная доля женщин среди пользователей смартфонов очевидно связана с активной рекламой, которую вели изготовители смартфонов на данную целевую аудиторию (очень показательна в данном случае модель Nokia 7610).
Среди наиболее востребованных функций для КПК традиционные функции организации данных (PIM) занимают 11% для КПК и 3% - для смартфонов. Также владельцы смартфонов значительно меньше внимания уделяют мобильному Интернету, в качестве важного критерия эту функцию назвали всего 7% владельцев смартфонов, тогда как для владельцев карманных компьютеров это одна из важнейших функций, ей заинтересованы 25%. Также любители "карманников" активно читают электронные книги и пользуются словарями, в качестве важнейшего критерия эту возможность назвали 23%, в сегменте смартфонов их несколько меньше, 11% (детализированное исследование также показывает, что среди читателей на смартфонах большинство составляют мужчины). В то же время, владелицы смартфонов более активно используют игры, 37%, в сравнении с 23% для карманных компьютеров.
Более подробные данные также находятся в отчете, подготовленном для CNews Analytics в рамках проекта "Рынок ИТ: итоги года" (http://www.cnews.ru/2004/part4/profile.shtml), а также на сайте SmartMarketing.

SmartMarketing
Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр.

Светлана Завьялова

Предыдущие записи | Следующие записи