New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 1111 - 1111.
Проект "Глас Рунета"
5 июня 2006 г. в 10:46
"Если кто-то, кое-где у нас порой" сохраняет представление об интернет-аудитории, как о "бессмысленной и беспощадной" массе серферов, то ... результаты нашего опроса, посвященного отношению пользователей Рунета к деловым и иным периодическим изданиям, не для него. Как явствует из нижеследующего, среди регулярных пользователей Рунета (а именно они - наиболее часто оказываются среди наших респондентов) доля читающих массовые издания рекламно-развлекательного характера составляет 73-98%, деловые издания разного формата 60-82%, общественно-политические издания 65-72%. Причем, в случае с общественно-политическими изданиями, как известно, низкая обращаемость к бумажным СМИ, компенсируется всякого рода новостными сайтами, лентами новостей, рассылками.


Как часто Вы читаете:
Всего ответили: 4479 человек
...деловые ...деловые ...общественно- массовые
издания специальные политические издания
общего (отраслевые) издания рекламно-
формата издания развлекательного
характера

- Ежедневно 7,3% 9,0% 15,7% 15,7%
- 4-5 раз в неделю 7,1% 7,8% 8,2% 10,7%
-------------------------------------------------------------------
- 2-3 раза в неделю 13,6% 15,9% 14,7% 19,8%
- 1 раз в неделю и реже 29,9% 28,6% 26,0% 27,1%
- Затрудняюсь ответить 23,2% 21,2% 7,8% 24,6%
- Не читаю 19,0% 17,5% 27,7% 2,1%

Сравнение читательской аудитории массовых и общественно-политических изданий обнаруживает заметные демографические различия. Среди пользователей Рунета в целом проявляют больший интерес к массовым изданиям рекламно-развлекательного характера женщины (31% женщин против 20% мужчин читают эти издания 4-5 раз в неделю и чаще) и молодежь (средний возраст читающих эти издания 4-5 раз в неделю и чаще 28-30 лет). Напротив, больший интерес к изданиям общественно-политического характера проявляют мужчины (29% мужчин против 20% женщин читают эти издания 4-5 раз в неделю и чаще) и более старшие пользователи (средний возраст читающих эти издания 4-5 раз в неделю и чаще 33-36 лет)
Социальные различия между читательскими аудиториями массовых и общественно-политических изданий прослеживаются по таким характеристикам, как уровень образования, дохода и социальное положение. Доля тех, кто читают массовые издания активно (4-5 раз в неделю и чаще), составляет 21% среди пользователей с высшим и 32% среди пользователей не имеющих высшего образования. Напротив, доля тех, кто читают общественно-политические издания 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 29% среди пользователей с высшим и 18% среди пользователей не имеющих высшего образования. Если массовые издания пользователи Рунета читают примерно с одинаковой, вне зависимости от материального положения, частотой, то доля тех, кто читают общественно-политические издания 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 31% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 500$ и более и 21% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 300$ и менее. Среди активной аудитории общественно-политических изданий чаще встречаются предприниматели, руководители предприятий и подразделений, ведущие специалисты и специалисты. Среди активной аудитории массовых изданий чаще встречаются учащиеся, малоквалифицированные рабочие и обслуживающий персонал, не работающие пользователи Рунета.

Для определения рейтинга наиболее читаемых пользователями Рунета массовых изданий участникам нашего опроса был предложен перечень соответствующих изданий, имеющих наибольшие тиражи. Поскольку в отношении изданий на темы компьютеров и Интернета пользователи Рунета являются целевой аудиторией, мы не учитывали их в рейтинге. Отметим, что "Мир ПК" читают 18%, "КомпьюТерра" - 14%, "Домашний компьютер" - 13%, "Хакер" 12% респондентов из числа тех, кто вообще читает массовые издания (70-80% аудитории указанных изданий - мужчины). В двадцатку же прочих лидеров вошли издания, представляющие практически все сегменты интересов массовой аудитории...


ТОР-20 массовых изданий Средний возраст Пол (доля в
аудитории (лет) аудитории
издания издания

- Аргументы и факты 34,6% 34 ж=51%
- Cosmopolitan 28,1% 28 ж=88%
- Комсомольская правда (толстушка) 26,0% 33 ж=53%
- Комсомольская правда 23,9% 33 ж=53%
- Из рук в руки 23,1% 31 ж=52%
- Вокруг света 18,6% 31 ж=56%
- Московский комсомолец 16,8% 34 ж=50%
- Лиза 16,1% 30 ж=92%
- За рулем 15,6% 31 м=69%
- Семь дней 14,1% 30 ж=74%
- СПИД-инфо 13,8% 31 ж=54%
- GEO 12,7% 30 ж=61%
- Караван историй 11,8% 32 ж=78%
- Идеи Вашего Дома 11,2% 33 ж=66%
- Антенна 11,0% 30 ж=60%
- Отдохни! 10,7% 30 ж=72%
- Men's Health 9,4% 28 м=60%
- Работа для Вас 9,3% 31 ж=68%
- Интерьер + Дизайн 8,8% 31 ж=66%
- Автомир 8,5% 30 м=61%

Сравнение читательской аудитории деловых изданий общего и отраслевого форматов не обнаруживает существенных демографических различий между ними. Однако данные различия проявляются в сравнении с аудиториями массовых и общественно-политических изданий. Около 15% среди женщин и среди мужчин читают деловые издания любого формата 4-5 раз в неделю и чаще, а средний возраст читающих эти издания 4-5 раз в неделю и чаще 31-33 лет. Доля тех, кто читают деловые издания любого формата 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 16% среди пользователей с высшим и 10% среди пользователей не имеющих высшего образования. Доля тех, кто читают деловые издания любого формата 4-5 раз в неделю и чаще, составляет 20% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 500$ и более и 10% среди пользователей со среднемесячным доходом на одного члена семьи 300$ и менее. Доля читающих деловые издания 4-5 раз в неделю и чаще наиболее высока (около 25%) среди предпринимателей, руководителей предприятий и подразделений, ведущих специалистов и специалистов.
Читающие деловые издания пользователи Рунета рассматривают их прежде всего как источник новостей в политике, экономике, бизнесе (42%), во-вторых, как средство для повышения профессионализма, карьерного роста (24%) и лишь в третьих, как источник информации для решения конкретных текущих задач (19%). При этом, 15% читающих деловые издания затруднились определить главную цель их чтения.

Среди пользователей Рунета, читающих деловые издания, 44% отдают предпочтение каким-либо конкретным изданиям, при этом каждый второй из них группы предпочитает электронные версии этих изданий. В целом, доля этой группы среди всех пользователей Рунета читающих деловые издания составляет 23%. С другой стороны, 11% пользователей Рунета читающих деловые издания не имеют приоритетных для себя деловых изданий и безразличны к их носителю.

Для определения рейтинга наиболее читаемых пользователями Рунета деловых изданий участникам нашего опроса был предложен перечень соответствующих изданий, имеющих наибольшие тиражи. Лидером в совокупном зачете, а также среди ежедневных деловых газет оказался "Коммерсант" (34%). На втором месте в общем зачете абсолютный лидер в группе деловых журналов "Эксперт" (29%). Во "втором эшелоне" следует еще одна связка из ежедневной газеты "Российская газета" (27%) и журнала "Деньги" (24%). "Третий эшелон" также представлен связкой ежедневных газет "Известия" (23%), "Ведомости" (20%) и журнала "Итоги" (19%). Среди еженедельных газет наибольшей популярностью обладает "Экономика и жизнь" (18%), далеко опередившая издания этой группы: "Финансовую газету", "Российские вести", "Промышленные ведомости". Среди ежемесячных журналов лидирует "Карьера" (12%), далеко опередившая издания этой группы: "Искусство управления", "Деловые люди" и др.


Среди перечисленных ниже российских изданий укажите, пожалуйста, те...
...которые Вы ...сайты которых Вы
читаете посещаете
чаще всего чаще всего
Всего ответили: 3125 человек 2576 человек
Всего ответов: (9797) (7272)
- "Коммерсантъ" (kommersant.ru) 34,3% 24,3%
- "Эксперт" (expert.ru) 29,2% 25,4%

Подробнее на сайте VoxRu.net
Александр Иванов

Предыдущие записи | Следующие записи