New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) , Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга |
29 декабря 2006 г. в 14:13 |
АКАР: самые активные рекламодатели и самые рекламируемые товарные категории По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24—4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю — почти 46% — на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу — 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры. АКАР: самые активные рекламодатели и самые рекламируемые товарные категории Опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Как известно, в июле в действие вступил новый закон «О рекламе», ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ — не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки — и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ. Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,- в среднем рынок вырос на 27%. «Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост»,- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно. Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии — $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) — оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%. Сергей Соболев. Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 298 столичных и общенациональных газет и журналов) за сентябрь-ноябрь 2006 года и «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за сентябрь-октябрь 2006 года. Самые активные рекламодатели Телевидение Мес то Компания Брэнды Объем рекламы (тыс. мин.) 1 Procter & Gamble Gillette, Pantene Pro-V, Head & Shoulders, Wella, Bland-a-Med, Ariel 20,0 2 Mars Inc. Snickers, Mars, Pedigree, M&M’s, Twix, Bounty 8,6 3 «Вимм-Билль-Данн" Neo, «Чудо», «Домик в деревне», J7, «Веселый молочник», «Ламбер" 8,3 4 Unilever Dove, Lipton, Timotei, Domestos, Brook Bond, Calve, Sunsilk 8,2 5 L’Oreal L’Oreal, Garnier, Maybelline, Vichy 6,9 6 Danone Danone, «Причуда», «Большевик», «Шокобарокко" 6,2 7 «Вымпелком" «Билайн" 5,6 8 PepsiCo Pepsi, Aqua Minerale, Lay’s, Adrenaline Rush, «Хрусteam», Cheetos 5,4 9 Reckitt Benckiser Vanish, Cillit, Nurofen, Calgon, Calgonit 5,0 10 Nestle Nescafe, Nestle, Kit Kat, Nuts, Maggi 4,8 Пресса Мес то Компания Брэнды Объем рекламы (лист А2) 1 L’Oreal Vichy, L’Oreal, Garnier, Maybelline, Lancome 280,3 2 Procter & Gamble Wella, Gillette, Duracell, Max Factor, Head & Shoulders 189,4 3 Mercury Mercury, ЦУМ, Bentley, Giorgio Armani, Gucci, Breguet, Prada, Dolce & Gabbana 162,8 4 Ford Motor Co. Ford, Volvo, Mazda, Jaguar, Land Rover 159,4 5 Volkswagen Volkswagen, Audi, Skoda 142,8 6 General Motors Chevrolet, Cadillac, Opel, 138,0 Corp. Saab, Hummer 7 Toyota Toyota, Lexus 118,0 8 «Лада-Фаворит" УАЗ, Daewoo, «Лада», Fiat, Kia 110,9 9 «Вымпелком" «Билайн" 91,0 10 «Автогермес-Лада" Chevrolet, «Лада», Ford, Kia, Hyundai 87,3 Наружная реклама Место Компания Брэнды Объем рекламы ($ млн) 1 Samsung Electronics Samsung 2,5 2 Пивоваренная «Балтика», Carlsberg, Tuborg, 2,0 компания «Балтика" Foster’s 3 «Вымпелком" «Билайн" 1,8 4 «Эльдорадо» (сеть магазинов) «Это», «Эльдорадо" 1,5 5 Philip Morris Products Inc. Marlboro 1,4 6 «Мобильные телесистемы" МТС 1,3 7—8 «МегаФон" «МегаФон" 1,1 7—8 «СТС Медиа" СТС, «Домашний" 1,1 9—10 «Пивоварня Efes Pilsner, «Старый 1,0 Москва-Эфес" мельник" 9—10 Sony LTD Sony, Sony Bravia 1,0 Самые рекламируемые товарные категории Телевидение Место Категория Объем рекламы (тыс. мин.) 1 Услуги сотовой связи 22,1 2 Молочные продукты 15,4 3 Шоколадные изделия 12,9 4 Прохладительные напитки 11,1 5 Моющие и чистящие средства 11,1 6 Пиво 10,4 7 Средства по уходу за волосами 8,6 8 Автотранспорт 8,1 9 Массовые зрелища 7,0 10 Средства по уходу за лицом 6,1 Пресса Место Категория Объем рекламы (лист А2) 1 Автотранспорт 2695 2 Услуги по операциям с жилыми помещениями 700 3 Мебель 535 4 Одежда 534 5 Торговые организации 512 6 Услуги банков 485 7 Специализированные мероприятия 401 8 Услуги сотовой связи 390 9 Услуги по туризму и отдыху 365 10 Массовые зрелища 364 Наружная реклама Место Категория Объем рекламы ($, млн) 1 Торговые центры 8,5 2 Пиво алкогольное 4,9 3 Услуги сотовой телефонной связи 4,6 4 Банковские услуги 3,4 5 Сигареты 3,2 6—7 Журналы 3,0 6—7 Сотовые телефоны 3,0 8 Легковые автомобили 2,9 9 Недвижимость и строительство 2,8 10 Кинофильмы 2,1 |