New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» <yavdolyuk@luchnik.ru > |
января 2008 г. в 11:16 |
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 29 января 2008 состоится XI церемония награждения лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Номинации премии: - Лучший PR-проект - Лучшая работа по теории PR; - Лучшее издание, Интернет-сайт, освещающее вопросы развития общественных связей; - За культурный вклад в развитие общественных связей; - Мастер; - Персона года. За 10 лет в конкурсе приняло участие более 1000 проектов. Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» была учреждена 25 июня 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ. Союзом журналистов РФ и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Основную роль по формированию условий Конкурса проектов отвели Экспертному совету, который был сформирован из представителей сильнейших московских PR-агентств - успешным практикам, которые, опираясь на свой опыт, могли бы разработать систему оценки проектов и договориться друг с другом о том, как она будет отстроена. Все они благосклонно приняли приглашение, отметив, что оно содержит в себе фактическое признание их заслуг и авторитета. Приступив к работе, Экспертный совет одобрил положение о Премии и приступил к обсуждению номинаций и критериев, по которым возможно оценивать выдвигаемые проекты. Каждый отстаивал свой, наиболее, с его точки зрения, приемлемый вариант. При этом все, разумеется, апеллировали, прежде всего, к личному практическому опыту и, в какой-то степени, к уже известным западным теоретическим разработкам определения эффективности и качества PR-деятельности. В общем, и целом, как обнаружилось, и эмпирические, и теоретические составляющие высказанных суждений оказались довольно схожими, что и позволило довольно быстро придти к общему мнению. В результате появился вполне адаптированный к российским условиям инструмент, позволяющий с достаточной степенью точности квалифицировать достоинства и недостатки участвующих в конкурсе проектов. С незначительными изменениями выработанные тогда критерии оценки существуют до сегодняшнего дня: оригинальность замысла кампании, стратегическое планирование, использование разнообразных методик и средств PR, сложность поставленных задач; соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях; общественный резонанс по итогам кампании, особенности проекта: участие в тендере, экономичность проекта, проведение исследований. Эксперты постарались придать методике как можно более изощренный вид. Таким образом, они стремились подстраховаться от проникновения в систему оценки субъективных факторов. Она выстроена таким образом, что у каждой позиции оценочного листа свой вес. Если два проекта трудно сравнить из-за их практической равнозначности, то принимается во внимание какой-нибудь другой критерий. В 2000 году шкалу оценки увеличили с 100 до 1000 баллов. Этот шаг диктовался и тем обстоятельством, что количество и уровень проектов существенно повысились, а большая цифра позволяла отметить различные нюансы. В 2002 году был учрежден Попечительский совет премии, в состав которого вошли представители крупнейших компаний, государственных органов и общественных организаций ОАО «БАТ-ЯВА», ОАО «ЛУКОЙЛ», Группы ИМА, Холдинговой компании «Интеррос», ОАО «Ростелеком», Министерства РФ по связи и автоматизации, АКОС, РАСО, ГРОС, Управления пресс-службы Президента РФ. Председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Игорь Писарский, председатель Совета директоров «Р.И.М. Портер Новели». Исполнительный директор Национальной премии – Надежда Явдолюк |