New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
журнал "Новый маркетинг" и директ-маркетинговая компания "Мета", консалтинговая компания "Розница UA", Киев, Украина |
30 июня 2005 г. в 08:44 |
Итоги ритейл форума по программам лояльности 21-22 июня 2005 в Киеве состоялся первый международный ритейл форум "Лояльный потребитель: где у него кнопка?", организованный консалтинговой компанией "Розница UA", журналом "Новый маркетинг" и директ-маркетинговой компанией "Мета". Форум собрал участников со всей Украины. Более 100 человек, представлявших розничные и сервисные компании из разных сфер деятельности, приехали обсудить современные инструменты достижения лояльности потребителей. В течение двух дней были рассмотрены самые разнообразные аспекты создания программ лояльности, однако осталось еще много незатронутых тем для следующего года. "Я рад, что побывал на форуме в Киеве, это действительно интересное событие. Здесь более активная аудитория и рассматриваются более практические темы, чем на аналогичных мероприятиях в Москве", - сообщил Леонид Лаврентьев, генеральный директор российской компании "НКТ" и один из соавторов популярной книги "Эффективные программы лояльности". По его словам, Украина должна искать новые инструменты создания лояльности и не равняться на западный рынок, поскольку западные авторы - как европейские, так и американские - предлагают концепции, ориентированные на стагнирующие рынки, каковыми по сути являются рынки Европы или Америки. Практика показывает, что механики, которые хорошо работают на Западе, не работают в новых рыночных странах, и наоборот, поэтому копировать ничего бездумно не следует. "Уже не вызывает сомнений, что собственные, или мультибрендовые программы работы с потребителем вскоре станут неотъемлемым атрибутом динамичного развития бизнеса любого уровня и формата. Очень приятно оказаться в кругу коллег, общение с которыми рождает креативные идеи, в атмосфере искренней заинтересованности, которая возбуждает желание эти идеи реализовывать", - добавила Татьяна Тихомирова, управляющий партнер "Клуба друзей Тедди" (детская розничная сеть "Тедди"). По словам Олега Лозового, генерального директора московского рекламного агентства BTL Full Service, специализирующегося на создании коалиционных программ лояльности в рознице, в России в настоящее время внедрение подобных программ, скорее, является блажью владельцев бизнеса, чем необходимостью. Однако рынки развиваются стремительно, и уже в ближайшее время конкуренция будет настолько высокой, что внедрение программ лояльности станет неизбежным развитием любого бизнеса, который хочет выйти на качественно новый уровень. Как отметил Мартин Костяк, business solution manager польской компании Comarch S. A., в Украине сегодня есть огромные возможности для создания программ лояльности, и прежде всего кобрендинговых - "банк - эмитент карточек и компания - владелец программы". Подобные программы очень распространены в Польше и доказали там свою эффективность. А что же поиски заветной кнопки, которая делает потребителя лояльным к компании? На круглом столе в конце форума менеджер программ лояльности концерна "Галнафтогаз" Лилия Шевчук сказала: "В старом советском фильме "Электроник" тоже искали кнопку, и там были замечательные слова о человечности. Не нужно забывать, что потребитель - это, прежде всего, человек, и поэтому универсального инструмента, который помогает сделать его лояльным к компании, не существует". Какой бы механикой удержания покупателей не пользовалась компания, нужно помнить о создании позитивных эмоций. Только довольный потребитель будет добровольным промоутером компании. Интерактивная игра и призы На форуме была проведена интерактивная игра "Ритейл форум-Бонус", имитирующая работу накопительной программы лояльности. Участники форума получали бонусы за вопросы докладчикам, активное участие в круглом столе, обмен визитками и могли обменять свои бонусы на ряд весьма интересных призов. В частности, участник, набравший максимальное количество бонусов, получил в качестве приза бесплатный уикенд в номере "Эгоист" новой киевской гостиницы бизнес-класса Senator Apartments. Другие ценные призы - пять сертификатов на фишки от казино "Сплит" (каждый на сумму в $100), бесплатное участие в следующем ритейл форуме, три сертификата боулинг-клуба Strike (каждый сертификат - на два часа игры в боулинг), два сертификата на 3-процентную скидку от компании Spekl - производителя пластиковых карточек, элегантный термос и чашки от партнера форума - звонкового центра "Голден Телеком", новинка на рынке шампанского - ТМ "Сакура" от "Украинской алкогольной группы", три дисконтные карточки от сети ресторанов "Карт Бланш", сертификат на бесплатное участие в открытом тренинге от компании "Розница UA" и многое другое. Издательство "Стандарт", выпускающее журнал "Новый маркетинг", также от своего имени предоставило в качестве приза бесплатную подписку на журнал "Управление компанией" на три месяца. |