New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Компания Genie Event Marketing, Украина, Киев <n.savitskaya-sheliga@gem.kiev.ua> |
5 декабря 2008 г. в 11:0 |
Кризис, как возможность достижения максимальных результатов при минимальных затратах На самом деле задача, вынесенная в заголовок, всегда считалась приоритетной при планировании рекламных кампаний, особенно в области БТЛ и трейд-промоушна. Еще совсем недавно, в относительно благополучный период, когда продажи росли вместе с ростом рынка, клиенты и агентства много внимания уделяли креативности непрямых кампаний, что, безусловно, очень хорошо и правильно, но, с другой стороны, затратно и не всегда соразмеримо с полученными результатами. Внезапно наступивший кризис - очень хороший повод для некоторого "отрезвления" и заказчиков и подрядчиков, "момент истины" для БТЛ механик и программ. Сейчас, когда продавать товар стало гораздо сложнее, а промо - бюджеты сократились до минимума, не пострадают только те агентства, которые смогут предложить клиентам реально "продающие" программы и показать, как каждая вложенная в программу копейка приносит прибыль. То есть, акцент перемещается, прежде всего, на эффективность акций и на креатив, который реально поднимает продажи. Одна из самых эффективных механик - использование консультантов в торговых точках. Консультант не только рассказывает потребителю о преимуществах товара непосредственно рядом с полкой, но и следит за правильной выкладкой продукции, пополняет полку товаром со склада, размещает рекламный материал. Например, наш опыт задействования таких консультантов-мерчендайзеров для ТМ "Куяльник" показал, что продажи в точках во время акции увеличились на 300%. В последние месяцы многие компании сталкиваются с необходимостью сокращения расходов. Как правило, первой статьей сокращения является "полевой" персонал компании - ее "глаза", "руки" и "ноги" - мерчандайзеры и торговые представители. А продолжать работу в "поле" жизненно необходимо. Именно сейчас, как никогда важно следить за остатками продукции в торговых точках, выкладывать продукцию со складов супермаркетов на полки (а в ритейле собственного персонала не хватает катастрофически), оперативно отслеживать Out Of Stock и оперативно влиять на их исправление, нужно брать заявки в торговых точках "не VIP" розницы, наконец, нужно размещать уже произведенный POS материал (и отслеживать его распространение). Ведь основная задача в ситуации кризиса - не "провалиться" в общую "яму" и максимально удержать текущие позиции на рынке. Агентство "Баскет" предлагает рынку уникальную услугу по оптимизации затрат по содержанию полевых команд. Если до кризиса качественный собственный мерчандайзер обходился компании в 600 - 800 у.е. в месяц, то, доверив работу в ритейле Агентству "Баскет", Клиент получит возможность платить около 320 - 400 долларов в месяц за специалиста такого же уровня. Предложить такую услугу рынку Агентству позволяет инновационная система организации труда полевого персонала "Basset". С одной стороны, это аппаратно-программный комплекс, который позволяет клиентам получать всю необходимую им информацию по торговой точке в режиме он-лайн (просто зайдя под собственным паролем на сервер агентства). С другой стороны - это уникальный подход к контролю персонала и оплате труда. Каждый визит в каждую точку фиксируется беспристрастными электронными приборами, вплоть до отслеживания маршрута каждого мерчандайзера по GPS-координатам. Таким образом, единственным критерием оплаты труда персонала является эффективность визита, а клиенты агентства "Баскет" оплачивают не "человеко-часы", а реально достигнутый результат в торговой точке. Сергей Костюк Коммерческий директор Агентства "Баскет-БТЛ" Настя Савицкая-Шелига ивент-менеджер |