New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 479 - 479.
Мультипортал КМ.ru
7 ноября 2005 г. в 10:39
Акция КМ «За полный запрет рекламы алкоголя!»
заканчиывется 8 ноября 2005.

Сегодняшняя Россия занимает первое место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции. Полтора десятка лет «дикого капитализма» привели к тому, что среднедушевое потребление алкоголя, постоянно увеличиваясь, достигло 14 литров в год. При этом, по оценке Всемирной организации здравоохранения, даже если этот показатель равен 8 литрам, ситуацию в обществе уже можно считать опасной.

Только по официальным данным в стране почти 2,5 млн хронических алкоголиков. А сколько пьяниц оказались вне поля зрения статистики, да и как их вообще можно учитывать? По мнению экспертов, эту цифру можно «смело» увеличить в полтора, а то и в два раза. А всего нас, россиян, если кто не помнит, - 143 млн.
Это значит, что примерно каждый тридцать пятый гражданин безвозвратно потерян для общества или почти не имеет шансов вернуться к нормальной жизни. Пьют миллионы, излечиваются единицы. Каждый из этих миллионов уже ничего не достигнет в жизни, ничего не произведет своими руками и, тем более, не сотворит мозгами. У него, скорее всего, не будет семьи и детей, а если и будут, то такие, что лучше бы не было. Потому что шансы ребенка, один из родителей которого – алкоголик, заболеть этой же страшной болезнью вдвое выше. Да и не только поэтому. Жизнь такой семьи – отдельная, и весьма мрачная тема.
«Энциклопедия заблуждений истории» указывает, что до появления на Руси христианства наши предки выпивали только по трем поводам: рождение ребенка, победа над врагом и похороны. Да и водки в то время на Руси не было, а пили русичи не такой вредный, как она, сброженный и очищенный мед.
Стоит отметить и то, что до конца 19 века в России водка и другие спиртные напитки продавались только в питейных домах, звавшихся в просторечии кабаками. Из-за того, что в кабаках еду не подавали, в 17 веке на Руси, действительно, сильно развилось пьянство. Но тогдашний алкоголизм охватывал сравнительно узкую прослойку населения, так как пить нужно было в самом кабаке, получая небольшие дозы алкоголя «на розлив». А для того, чтобы вынести водку из кабака, необходимо было сразу купить, как минимум, одно ведро, то есть 12-14 литров, что, естественно, простым «питухам», как тогда называли пьяниц, было не под силу.
Реклама алкоголя в современной России ведется как-то странно: вяло, однобоко и частично. Любая ограничительная мера из этой области обязательно строится в форме «так нельзя, а вот так – можно». Водку на телевидении рекламировать нельзя, а в газетах и журналах – можно. Реклама пива до 22 часов в телеэфире появляться не может, а после – сколько угодно. А еще можно проводить акции, концерты и фестивали, «спонсировать» спортивные трансляции, размещать «наружную» рекламу на улицах, создавать так называемые «зонтичные бренды», когда вместо водки рекламируется одноименная минеральная вода, конфеты или ресторан, но по смыслу и контексту каждому понятно, что речь идет именно о ней, сорокоградусной. В итоге лазеек остается столько, что эффективность всех этих запретов остается нулевой.
Принятие закона о полном запрете на рекламу алкоголя необходимо и России. Иначе из-за этих «легких», «мягких», «чистых» и «крутых» напитков мы рискуем полностью исчезнуть с лица Земли.
KM.RU объявляет о начале акции «За полный запрет рекламы алкоголя в России!». Мы призываем поддержать ее всех, кому небезразлична судьба родной страны и нации, кто хочет, чтобы они когда-нибудь полностью избавились от одной из наиболее страшных болезней общества – алкоголизма.
По окончании акции мы официально проинформируем о ее результатах правительство России и Государственную Думу. Если нас будет много – нас услышат. Если нас будет большинство – мы победим.

Предыдущие записи | Следующие записи