New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev, Москва, журнал " Psychologies " |
7 ноября 2005 г. в 10:41 |
Психология - вместо зрелищного "глянца". Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev объявил о запуске русскоязычной версии журнала Psychologies. Издание ориентировано на широкий круг российской интеллектуальной аудитории: за рубежом его читают около 2 млн человек. Оценивая перспективы издания в России, участники рынка отмечают, что издатели выбрали удобный момент: россиянки устали от обилия зрелищного "глянца" и хотят получать продукт для чтения. До сих пор эта ниша на рынке была не слишком развита: в качестве возможного конкурента Psychologies Magazine эксперты называют Madame Figaro, который выходит на отечественном рынке с весны этого года, сообщает RBC. Издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev создан в 2004 году в результате слияния российского отделения Hachette Filipacchi Medias (самостоятельно работал на рынке с 1995 года) и ЗАО "Интермедиагрупп". Hachette Filipacchi Shkulev издает в России журналы Elle, Elle Girl, Elle Декор, Maxim, Marie Claire, "Счастливые родители", а также телегид "Антенна-Телесемь" и газеты "Ва-банкъ", "НР", "Призыв". По данным на октябрь этого года, совокупный тираж изданий компании составил более 7 млн экземпляров. Собственно Hachette Filipacchi Medias работает в 39 странах и выпускает 262 издания общим тиражом более 1 млрд экземпляров. Его совокупный доход в прошлом году составил 2,2 млрд евро. В отчете корпорации о деятельности за прошлый год говорится, что она осуществляла свое развитие за счет приобретения активов и долевого участия: в том числе покупки 49% акций компании, публикующей Psychologies Magazine. Как раз Psychologies Magazine собирается выводить на российский рынок Hachette Filipacchi Shkulev. Общий тираж этого журнала (он издается во Франции, Италии, Испании, Бельгии и Великобритании) составляет более 360 тыс. экземпляров, а общая аудитория насчитывает 2 млн человек. На зарубежных сайтах его называют "первым журналом о том, что действительно нравится женщинам, а не о том, как они должны выглядеть". При этом отмечается, что он предоставляет ценные практические советы для реализации своих идей. До сих пор, по словам участников рынка, в России был представлен лишь один подобный журнал – русскоязычная версия Madame Figaro, которая с весны этого года выпускается Издательским домом Select Media (контрольный пакет акций принадлежит Baring Vostok Capital Partners) по лицензии французского издательства Le Figaro. Его целевая аудитория – активные бизнес-вумен, которые успешно сочетают личную жизнь и карьеру. В этот проект инвесторы вложили около 1,5 млн долл.: стартовый тираж журнала составил 100 тыс. экземпляров, а рекламная кампания проходила под слоганом "Модно быть умной!". Тогда же эксперты высказывали мнение, что суммарные вложения в подобные проекты обойдутся издателям не меньше чем в 5 млн долл. По мнению экспертов, новый проект Издательского дома перспективен, однако как именно сложится его продвижение в России, пока говорить трудно. "Это очень перспективный проект, – прокомментировал заместитель генерального директора "Видео Интернешнл Пресс" по работе с издательскими домами Богдан Курилко. – Но свою читательскую аудиторию он будет завоевывать дольше и вряд ли ее потеряет. При грамотном рекламном позиционировании Psychologies Magazine будет отличаться от продукции Hachette Filipacchi Shkulev – того же Elle. Ближе всего он стоит к Madame Figaro, однако содержание журналов при этом совершенно разное". А прямых конкурентов, по мнению заместителя генерального директора холдинга "Проф-Медиа" Евгения Абова, у журнала нет. "На рынке была попытка запустить журнал "Психология", но дальше пилотного номера дело не пошло". Другие участники рынка, опрошенные RBC daily, полагают, что Издательский дом правильно рассчитал момент вывода журнала на рынок. "Потребность в таком продукте есть: женщины (на которых в первую очередь рассчитан новый журнал) устали от "глянца", в котором много картинок и рекламы, – прокомментировала RBC daily старший менеджер отдела закупок прессы агентства Media Wise Юлия Белова. – Им нужен продукт для чтения, где можно найти ответы на интересующие вопросы или узнать что-то новое и необычное. То, о чем, может быть, не задумываешься в повседневной жизни". Похожего мнения придерживается и Евгений Абов. "Psychologies – это очень популярный массовый журнал. Вообще, на мой взгляд, приходит время, когда ниша популярных изданий о науке будет развиваться особенно стремительно, – прокомментировал он RBC daily. – Сейчас она практически свободна: в ней присутствуют разве что Geo Focus, "Популярная механика", "Что нового" и отчасти "Вокруг света". Ее развитие сдерживается до сих пор полным отсутствием собственного качественного контента на эти темы". Сможет ли его предоставить Psychologies Magazine? Г-н Абов считает, что успех журнала будет зависеть как от удачного продвижения, так и от качества адаптации западного контента. "С точки зрения рекламодателя, многое будет зависеть от того, как журнал запускается, какая рекламная кампания его сопровождает, – считает Юлия Белова из Media Wise. – Кроме того, важны цифры охвата и СРТ, а первые измерения в TNS Gallup появятся не раньше, чем через полгода. Однако принадлежность к известному издательскому дому и успешность проекта в других странах может способствовать принятию решения о размещении рекламы в издании". |