New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 499 - 499.
Региональный еженедельник «МК-Югра» и «МК в Тюмени»
15 ноября 2005 г. в 11:6
БУДЕМ ЖИТЬ В "МИРе"? -В Югре обсуждались проблемы информационного общества- на конференции "Информационное общество и молодежь-2005" в Ханты-Мансийске.

Молодежь – наиболее активная часть общества. Большинство молодых людей инициативны и целеустремленны. Они чувствуют, что будущее в их руках, но из-за отсутствия жизненного опыта нередко ошибаются и идут не по тому пути. Зачастую те, кому выгодно такое положение вещей, успешно этим пользуются. Немалое влияние на незрелые умы оказывают и СМИ. Так во благо ли информация?
Именно об этом и шла речь на межрегиональной конференции "Информационное общество и молодежь-2005", которая проходила в Ханты-Мансийске в конце октября и собрала представителей СМИ всех направлений. Ее участниками стали не только начинающие и опытные журналисты, но и специалисты, работающие с молодежью. На пленарном заседании заместитель председателя Комитета по молодежной политике ХМАО О.Пономарев очень точно обозначил роль информации в жизни молодого поколения. По его мнению, именно информационная осведомленность помогает юному поколению самореализовываться и самоактивизироваться. Для этого, кстати, создаются специальные центры и разрабатываются различные проекты. О таком глобальном проекте под названием "Молодежное информационное равенство" рассказала заместитель заведующего кафедрой информационной политики Российской академии государственной службы при Президенте РФ Алевтина Шевченко. Проект призван обращать внимание молодежи на риски, с которыми она может столкнуться. Одна из проблем – отчуждение от реальности. Это происходит из-за повального увлечения подростков компьютерными играми. Второй проблемой является, по мнению Алевтины Владимировны, деформация общей культуры. Отчасти этому способствует низкий уровень культуры информационной. Предполагается, что молодежь, включенная в "МИР", должна получить важные навыки обращения с информацией.
Говорилось на конференции и о том, что в последнее время возрос интерес молодежи к участию в политической жизни страны и, как следствие, появилось множество молодежных политических движений и объединений. К сожалению, многие из них являются лишь массовкой для "взрослых" политических партий, не способной ни к определению собственных целей, ни к решению важных для страны задач. Эту проблему затронула главный специалист Комитета по СМИ и полиграфии автономного округа Елена Горбачева (Тюмень). Она видит выход в политической самоорганизации молодых россиян, во включении их в сферу публичной политики. Этому должны помочь инициирование и поддержка в молодежной среде дискуссий по политическим и социально значимым проблемам, информационной площадкой для которых могут и должны служить как традиционные печатные и электронные СМИ (газеты, радио, телевидение), так и столь популярные у молодежи Интернет-форумы.
А откуда вообще молодежь получает информацию? По данным социологического опроса, проведенного научно-образовательным центром ЮГУ, 27,4 процента опрошенных ответили, что из программ телевидения, 24,2 процента – из Интернета. У других источников информации рейтинг значительно ниже. Однако списывать их со счетов не стоит. Поэтому доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати Уральского государственного университета Владимир Олешко говорил на конференции о задачах всех видов СМИ, независимо от существующего спроса на них. Он предложил органам по молодежной политике округа сделать ставку на комплексное медиаобразование.
Интересной показалась аудитории и озвученная им теория "информационного стресса", эмоционального состояния, которому наиболее подвержена молодежь от 14 до 35 лет. Подверженные ему люди впитывают устремленный на них поток информации, не отделяя полезную от вредной, не умея сосредоточиться на действительно важной для них. Чтобы избежать информационной перегрузки,человека с детства необходимо постепенно вводить в мир информации, предоставляя возможность сначала решать самые простые задачи, со временем переходя к более сложным. Так он научится критически анализировать то, что предлагают ему СМИ.
Но это, по мнению профессора Олешко, отнюдь не снимает ответственности с журналистов. Кроме желания писать, современные "акулы пера" должны обладать длинным набором профессиональных и личных качеств:

– От журналиста, работающего с молодежью, требуется коммуникабельность, – считает Владимир Федорович. – Современный журналист должен быть включенным в различные социальные группы. Это максимально открытый человек, который готов в любое время выслушать и помочь. Иными словами, нужно практически жить чужой жизнью. А еще, чтобы стать журналистом будущего, необходимо владеть всеми видами техники. Без этого сейчас нельзя. Именно мультимедийные специалисты наиболее востребованы сегодня. Не обязательно блистать эрудицией, важно уметь найти любую информацию.

Эти, простые на первый взгляд, постулаты Владимир Олешко постарался донести до слушателей на мастер-классе "Молодежная тема в газете: как быть читателю полезным?"

Кульминационной частью конференции стало награждение победителей окружного фестиваля молодежной журналистики, посвященного 75-летию ХМАО-Югры. Творческий конкурс оценивался по пяти направлениям: печатные издания, авторская публикация, телевидение, фотоконкурс и радио. Свои работы представили 142 участника. Для организаторов фестиваля это большое достижение, так как в прошлом году на конкурс поступило всего 13 материалов. На этот раз дипломантами и победителями стали 43 конкурсанта. А Гран-при фестиваля достался Тегинской национальной средней школе Березовского района. По словам заместителя председателя Комитета по молодежной политике ХМАО Аллы Магеляс, нынешняя конференция оправдала свои цели.

– Мероприятия такого плана необходимы. Конференция – это разговор, в ходе которого возникают различные предложения. Мы их учитываем и, если они заслуживают внимания, стараемся реализовать. Не менее важно просто остановиться и посмотреть, на каком уровне сегодня в округе находятся СМИ, как они видят и отражают молодежные проблемы. Нам хотелось бы видеть в молодежных изданиях и программах как можно больше доброй, позитивной информации. Конференция показала, что наше желание взаимно.

Анна СОКОЛЬНИКОВА.

Предыдущие записи | Следующие записи