New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Publicis Russia |
21 ноября 2005 г. в 21:44 |
Рекламный холдинг Publicis - консолидация российских медийных активов. Четвертый по величине рекламный холдинг в мире Publicis продолжает консолидировать свои российские активы. Вслед за объединением большинства медийных агентств в группу Starcom MediaVest на ее же базе создается и единое креативное подразделение — группа Leo Burnett. Эксперты прогнозируют, что по пути Publicis пойдут и другие международные рекламные холдинги. В сентябре 2002 года французская сеть Publicis приобрела холдинг Bcom3, в который входили агентства D’Arcy, Leo Burnett и Saatchi & Saatchi. Через месяц новые владельцы D’Arcy объявили о закрытии подразделений агентства во всем мире. Тогда на базе российского D’Arcy начали работать агентства «Родная речь» и российский офис Leo Burnett. Руководителями группы «Leo Burnett — Родная речь» стали эксменеджеры российского D’Arcy Сергей Коптев и Михаил Кудашкин. Коптев возглавил и группу Starcom MediaVest, которая включала в себя два медиабаинговых агентства — MediaVest и Starcom. В начале 2004 года на рынке заговорили о том, что группа Publicis намерена консолидировать свои активы на российском рынке. Помимо группы С. Коптева они включали в себя агентства ZenithOptimedia, а также Publicis/ United Campaigns. Тогда же сеть выкупила у основателя последнего агентства Н.Валихомамеда контрольный пакет одноименного агентства. Однако до середины этого года сеть не спешила объединять свои российские активы. Как рассказывал «Бизнесу» топ-менеджер одного из российских рекламных холдингов, сеть никак не могла определиться, какое из агентств станет центром консолидации: «Сильный, но чрезмерно независимый Starcom MediaVest или Publicis — одно из ведущих агентств в мире, но не самое сильное в России». Близким к Publicis считается и выделившееся из «Видео интернешнл» в конце прошлого года агентство Saatchi & Saatchi. Судя по всему, сеть наконец определилась с центром консолидации. В середине года была создана Starcom MediaVest Group, а вчера (17 ноября 2005 ) было объявлено о создании креативной группы Publicis Russia. Она получила название Leo Burnett Group. Председателем совета директоров новой структуры станет С. Коптев, а гендиректором— Р.Сперлок, бывший главный директор по работе с клиентами сети Leo Burnett в Центральной и Восточной Европе. На этом посту он сменил давнего коллегу Коптева В. Новосельского. «От этого объединения выиграет и „Родная речь”, которая была долгое время изолирована от доступа к международным ресурсам. А Leo Burnett будет проще, потому что у „Родной речи” есть понимание рынка и потребителя»,— комментирует Сергей Коптев. Президент рекламной группы Media Arts И.Слуцкий считает консолидацию сетей в России вполне логичной. «Все холдинги стремятся к централизованному управлению активами. Publicis наконец это удалось, теперь они смогут эффективнее налаживать взаимодействие между разными направлениями: BTL, медиа и креативной частью»,— говорит он. Президент «Рекламного картеля» В.Евстафьев, напротив, сомневается в оправданности объединения формально независимых агентств в одну группу. «Во всем мире группу сознательно создают несколько независимых агентств, чтобы обслуживать конкурирующих клиентов». Publicis — не первая рекламная группа, решившая консолидировать свои российские активы. В апреле этого года WPP создало ряд совместных агентств с группой «Видео интернешнл», а в сентябре британский рекламно-коммуникационный холдинг Aegis Group выкупил 52% акций российского рекламного агентства HMS Komandarm у его российских владельцев. Представители группы сообщили, что покупка связана с реструктуризацией бизнеса на российском рынке: на него выводится новое подразделение Aegis — компания Vizeum, которая начнет работать на базе HMS Komandarm. Участники рынка уверены в том, что консолидация рынка продолжится. «Консолидация продолжится, но непонятно, насколько быстро. Это пытается сделать, например, холдинг Omnicom (в него входят агентства BBDO, DDB и TBWA), но в его российских структурах слишком много амбициозных людей, которые никак не могут объединиться под единым началом. Но рано или поздно объединение произойдет»,— говорит И.Слуцкий из Media Arts. А гендиректор группы DDB С.Кривоногов считает, что в первую очередь консолидация затронет медиабаинговые агентства. «Для них объединение закупок особенно выгодно с финансовой точки зрения»,— поясняет Кривоногов. МАРИНА НОСКОВИЧ Газета "Бизнес", 18.11.2005 |