New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 559 - 559.
Российская Ассоциация Студентов по Связям с Общественностью (РАССО),
5 декабря 2005 г. в 11:58
На Факультете Международной журналистики МГИМО завершилась деловая игра "PRактика специалиста", организованная коммуникационным агентством 3,14R

23 ноября 2005 на факультете международной журналистики МГИМО состоялся заключительный этап деловой игры «Практика специалиста», которая проводилась в течение месяца деканатом МЖ совместно с коммуникационным агентством «3.14R» для студентов факультета МЖ.
Как известно, одной из самых насущных проблем PR-образования в России является оторванность теории от практики. Недостаток практических навыков является обычно и основанием отказа при устройстве на работу. Принимая это во внимание, специалисты коммуникационного агентства «3.14R», сами недавние выпускники МГИМО, разработали проект деловой игры для студентов, сочетающей в себе элементы теории связей с общественностью с практическим осуществлением поставленных задач.
Основой деловой игры «ПРактика специалиста», состоящей из 4 этапов, стало моделирование реальных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться в своей ежедневной работе сотрудникам PR агентств и PR подразделений российских и западных компаний. Команды студентов, как раз представшие собой PR-департаменты компаний, осуществляли запуск и PR-поддержку нового продукта. Команды провели целый комплекс мероприятий, в том числе презентацию продукта, кризисную пресс-конференцию для журналистов и годовое отчетное собрание.
Фантазия студентов при выборе продукта отличалась особым размахом – ведь за оригинальность представляемого продукта начислялись дополнительные баллы – студенты продвигали как вполне традиционные напитки и вина, так и бензин ЕВРО-4, и даже измельчители пищевых отходов. Особо отличилась команда студентов 2 курса «Uni Travel», преложившая зрителям уникальные ролевые путешествия.
Строгое жюри, состоявшее из декана факультета МЖ Ярослава Скворцова, заведующего кафедрой связей с общественностью Игоря Рожкова, доцента кафедры связей с общественностью Елены Смольской, представителей агентства «3.14R»: Федора Меренкова и Александра Брука, а также независимого эксперта – представителя журнала «Компания» Игоря Комарова, оценивало команды исходя из заранее заданных критериев, разработанных для каждого этапа игры.
Первый этап представлял собой проведение презентации продукта. На втором команды должны были представить стратегию PR-продвижения своего продукта, но, как это часто бывает, за день до мероприятия случилась кризисная ситуация – негативные публикации в СМИ. Командам в срочном порядке пришлось проводить антикризисную пресс-конференцию. Условия были максимально приближены к реальным: в зале присутствовали как недоброжелательные и настойчивые журналисты, так и представители конкурентов, которых играли члены жюри и зрители. Но участники с достоинством отбили несправедливые обвинения в том, что измельчители пищевых отходов способствуют прорыву канализации, а бензин ЕВРО-4 плохо влияет на свечи автомобиля.
После кризиса, порядком встряхнувшего команды, участникам осталось лишь представить руководству в лице членов жюри стратегию PR-кампании и отчет о работе своего PR-департамента за истекший период.
Надо отметить, что все члены жюри были приятно удивлены высоким уровнем подготовки студентов, их профессионализмом и основательностью подхода. По итогам игры Игорь Яковлевич Рожков даже решил было пересмотреть свои требования к студентам на экзамене в сторону их повышения, но его поспешили отговорить студенты, заверив, что их однокурсники им этого не простят.
Все участники проявляли чудеса креатива и профессионализма, пытаясь как можно лучше справиться с заданиями. Членов жюри ожидали и дегустации, и промо-акции, и BTL-технологии, и внедрение элементов корпоративной культуры, и даже использование флэшмоба, которым отличилась команда «Hello, spootnik», представлявшая безалкогольный напиток «Spotlight», приготовленный, кстати, по уникальному рецепту Наталии Киеня, активного члена РАССО.
Да и, скажем прямо, было за что бороться – ведь команда победителей получала 1000 долларов, а еще один счастливчик приглашался на стажировку в коммуникационное агентство «3.14R», чтобы применить полученные навыки на практике, в реальных условиях.
В итоге никто из участников не остался с пустыми руками. Всем были вручены сертификаты участников и книги по бизнес-маркетингу. Главный приз – 1000 долларов достался команде студентов- членов РАССО «Мэ и Жо», состоящей из Антона Москаленкова, Насты Агрба и Кирилла Кирьянова, продвигавших такой непростой продукт, как «Вина Абхазии». Специальным призом за артистичность и оригинальный подход представители агентства отметили выступление команды проекта «ТНК-BP», сумевшей найти поле для разгула креатива при продвижении такого, казалось бы, скучного продукта, как бензин Евро-4.
Приглашение на стажировку в коммуникационное агентство «3.14R» с правом последующего трудоустройства получил капитан команды «Мэ и Жо», по совместительству президент РАССО Антон Москаленков. Кстати, а сам проект деловой игры был подготовлен и проведен первым президентом РАССО Миланой Валиевой, работающей сейчас в коммуникационном агентстве 3.14R.
Студентке третьего курса и активному члену РАССО Екатерине Текуновой, из команды «In-Sink-Erator», продвигавшей измельчители пищевых отходов, достался специальный приз от Ярослава Львовича за проявленный профессионализм и обещание всяческой помощи при трудоустройстве.
Со своей стороны, представители агентства пообещали делать такой конкурс ежегодно, так что если вы не успели в этот раз, у вас еще есть шанс попробовать себя на деле в следующем году.

Предыдущие записи | Следующие записи