New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
HR Digest, Москва <nanisimova@hrdigest.ru> |
12 декабря 2005 г. в 12:44 |
Российский бизнес сформирует уникальную корпоративную культуру? 1 декабря 2005 в отеле Олимпик Пента Ренессанс прошел круглый стол и пресс-конференция «Корпоративная культура современного российского бизнеса: зеркало мнений». Более 20 HR- и PR-менеджеров различных компаний и около 15 представителей СМИ собрались, чтобы бсудить результаты проведенного журналом HR Digest исследования и тенденции развития корпоративной культуры российских компаний. Результаты исследования представил Мирослав Кошелюк, главный редактор журнала HR Digest и генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR». Главный вывод звучит весьма оптимистично: современный российский бизнес уже вскоре сформирует свою, особую корпоративную культуру. Причем, она в серьезной мере отличается как от «типичной западной», так и от «типичной российской» культуры. Следует также отметить, что на сегодняшний день во многих компания достигнута высокая степень осознания собственной корпоративной культуры, особенно ее идеологической составляющей: свыше 60% опрошенных экспертов отметили, что их компании обладают документально закрепленными миссией и ценностями. В то же время, существенно ниже процент компаний, обладающих четким поведенческим кодексом (менее 20%). Видимо, предстоит еще немалый путь от формулировки идеалов до определения, и тем более соблюдения реальных норм и правил поведения. Вместе с тем, исследование показало, что российские компании, формируя уникальную культуру, стремятся использовать позитивный исторический и зарубежный опыт: «западный» прагматизм, структурированность и ориентацию на задачу в сочетании с российским гуманизмом и ориентацией на человека. По мнению респондентов и участников круглого стола, сейчас происходит адаптация «западной» модели к российским реалиям, и, судя по всему, это не только не снижает, а наоборот, повышает эффективность работы международных компаний, работающих на отечественном рынке. Однако различия «западного» и «российского» типов культур столь глубоки, что они прослеживаются даже на уровне глубинных, цветовых ассоциаций: российская культура, скорее, «серо-красная», а западная - преимущественно «синяя». С небольшими докладами на круглом столе выступили Леонид Забежинский, Заместитель Генерального директора компании IBS, Людмила Кольцова, Менеджер по персоналу ЗАО «ФК Финком», Ольга Забира, Директор по работе с персоналом TopS Business Integrator, Денис Гудым, Директор по связям с общественностью Группы компаний Verysell и Игорь Олейник, Директор института стратегий развития. Все спикеры и участники круглого стола сошлись во мнении, что проведенное исследование привлекательно не только действительной практической ценностью, но и оригинальным сочетанием содержательности и образности. Респонденты, знакомясь с результатами исследования, нашли подтверждение некоторых своих идей и получили фактический материал для анализа собственной корпоративной культуры. Общий вывод, который можно сделать по результатам исследования, состоит в том, что развитие корпоративной культуры – это инвестиции в сегодняшнюю стабильность и будущую перспективу, инвестиции в рост нематериальных активов. Денис Гудым добавил к этому, что эффективно функционирующая корпоративная культура действительно способна снижать издержки компаний на рекрутинг и удержание сотрудников. Тема исследования действительно актуальна, и не только для специалистов HR. Буквально за полтора часа до начала «круглого стола», в прямом эфире радиостанции «BBC» были представлены результаты опроса «Корпоративная культура современного российского бизнеса». Генеральным партнером мероприятия выступила компания «Team Systems». Подробный репортаж о круглом столе и пресс-конференции будет размещен на сайте и в журнале HR Digest за январь-февраль 2006 года. HR Digest |