New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 579 - 579.
HR Digest, Москва <nanisimova@hrdigest.ru>
12 декабря 2005 г. в 12:44
Российский бизнес сформирует уникальную корпоративную культуру?

1 декабря 2005 в отеле Олимпик Пента Ренессанс прошел круглый
стол и пресс-конференция «Корпоративная культура современного
российского бизнеса: зеркало мнений». Более 20 HR- и PR-менеджеров
различных компаний и около 15 представителей СМИ собрались, чтобы
бсудить результаты проведенного журналом HR Digest исследования и
тенденции развития корпоративной культуры российских компаний.
Результаты исследования представил Мирослав Кошелюк, главный редактор
журнала HR Digest и генеральный директор агентства коммуникационного
менеджмента «Принцип PR». Главный вывод звучит весьма оптимистично:
современный российский бизнес уже вскоре сформирует свою, особую
корпоративную культуру. Причем, она в серьезной мере отличается как от
«типичной западной», так и от «типичной российской» культуры. Следует
также отметить, что на сегодняшний день во многих компания достигнута
высокая степень осознания собственной корпоративной культуры, особенно
ее идеологической составляющей: свыше 60% опрошенных экспертов
отметили, что их компании обладают документально закрепленными миссией
и ценностями. В то же время, существенно ниже процент компаний,
обладающих четким поведенческим кодексом (менее 20%). Видимо,
предстоит еще немалый путь от формулировки идеалов до определения, и
тем более соблюдения реальных норм и правил поведения. Вместе с тем,
исследование показало, что российские компании, формируя уникальную
культуру, стремятся использовать позитивный исторический и зарубежный
опыт: «западный» прагматизм, структурированность и ориентацию на
задачу в сочетании с российским гуманизмом и ориентацией на человека.
По мнению респондентов и участников круглого стола, сейчас происходит
адаптация «западной» модели к российским реалиям, и, судя по всему,
это не только не снижает, а наоборот, повышает эффективность работы
международных компаний, работающих на отечественном рынке. Однако
различия «западного» и «российского» типов культур столь глубоки, что
они прослеживаются даже на уровне глубинных, цветовых ассоциаций:
российская культура, скорее, «серо-красная», а западная -
преимущественно «синяя». С небольшими докладами на круглом столе
выступили Леонид Забежинский, Заместитель Генерального директора
компании IBS, Людмила Кольцова, Менеджер по персоналу ЗАО «ФК Финком»,
Ольга Забира, Директор по работе с персоналом TopS Business
Integrator, Денис Гудым, Директор по связям с общественностью Группы
компаний Verysell и Игорь Олейник, Директор института стратегий
развития. Все спикеры и участники круглого стола сошлись во мнении,
что проведенное исследование привлекательно не только действительной
практической ценностью, но и оригинальным сочетанием содержательности
и образности. Респонденты, знакомясь с результатами исследования,
нашли подтверждение некоторых своих идей и получили фактический
материал для анализа собственной корпоративной культуры. Общий вывод,
который можно сделать по результатам исследования, состоит в том, что
развитие корпоративной культуры – это инвестиции в сегодняшнюю
стабильность и будущую перспективу, инвестиции в рост нематериальных
активов. Денис Гудым добавил к этому, что эффективно функционирующая
корпоративная культура действительно способна снижать издержки
компаний на рекрутинг и удержание сотрудников. Тема исследования
действительно актуальна, и не только для специалистов HR. Буквально за
полтора часа до начала «круглого стола», в прямом эфире радиостанции
«BBC» были представлены результаты опроса «Корпоративная культура
современного российского бизнеса». Генеральным партнером мероприятия
выступила компания «Team Systems». Подробный репортаж о круглом столе
и пресс-конференции будет размещен на сайте и в
журнале HR Digest за январь-февраль 2006 года.

HR Digest

Предыдущие записи | Следующие записи