New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
еТатар.ру, Казань, Re-port.ru |
11 января 2006 г. в 11:59 |
Медиарынок Татарстана 2005.Итоги года Татарстан, по мнению аналитиков, опрошенных еТатар.ру, входит в число российских лидеров по объему медиарынка. Вместе с тем, на сегодняшний день для Татарстана характерно постоянное уменьшение аудитории ежедневных изданий и все большая сегментация телеаудитории. Татарстанские СМИ-лидеры по рекламным доходам и аудитории продолжают удерживать свои позиции, но появление новых медиаигроков все больше отражается на распределении рекламных доходов. В Республике Татарстан зарегистрировано 863 средства массовой информации. Большая часть СМИ относится к категории негосударственных – 685, государственных СМИ - 178. Телевидение На сегодняшний день на медиарынке Казани присутствуют следующие местные телекомпании: ТРК «Новый Век», «Эфир», «Вариант/Домашний». По мнению аналитиков, предпочтения аудитории с начала прошлого года фактически не изменились: смена доли аудитории не повлияла на распределение мест в телерейтингах. По данным исследовательской компании «Комкон», по состоянию на декабрь 2003 года, первое место в телевизионном вещании Казани принадлежало «Первому каналу», вторую позицию занимал «Эфир», на третьем месте – телеканал «Россия». Четвертым значимым каналом в Казани в декабре 2003 являлся «СТС-Казань» с охватом аудитории, равным 70% населения старше 16 лет. Вместе с тем, на данный момент к татарстанским телекомпаниям-лидерам присоединились телеканалы «Вариант» (входит в «СТС-Медиа») и «Новый век». Радио На сегодняшний день на медиарынке Казани присутствуют следующие местные радиостанции: «БИМ Радио», «Пульс-Радио», «Настроение», «Татар Радиосы», «Курай», «Радио Татарстана. Среди федеральных присутствуют «Европа плюс Казань», «Русское радио Казань», «Авторадио», «Динамит FM», «Маяк», «Love-Радио», «Эхо Москвы». Согласно рейтингу TNS Gallup Media (май-октябрь 2004 года), по объему аудитории в казанском радиоэфире лидируют «БИМ Радио», «Динамит FM», «Русское радио», «Европа Плюс - Казань», «Маяк». «БИМ» — чуть ли не последний из местных могикан, - комментирует еТатар.ру лидерство этой радиостанции директор фонда «Общественное мнение-Татарстан» Александр Киселев. - В основном за казанский радиорынок в настоящее время борются сетевики. Местным радиостанциям выжить сложно, нужны соответствующие бюджеты. Не так давно на рынке существовала радиостанция «Волга», теперь на ее волне - «Шансон», радиостанция «Пассаж» трансформировалась в «Динамит», в формате «Пульса» заработало московское «Авторадио». Г-н Киселев считает, что «на этом фоне «БИМ» - единственный, кто дает положительную динамику». Печатные издания В казанском рейтинге по объемам аудиторий среди ежедневных изданий лидирует газета «Вечерняя Казань» (прим. ред. - издается с 1979 года, выходит четыре раза в неделю, регион распространения - Российская Федерация, учредитель - ООО «Вечерняя Казань»). В прошлом году газета была признана самой тиражной из числа вечерних по версии НТС общий тираж - 45 267 экземпляров. Далее в рейтинге TNS Gallup Media следуют газеты «Из рук в руки», «Казанские ведомости», «Комсомольская правда», «Советский спорт». Среди ежедневных изданий лидирует «Ва-банк» в Казани. «На рынке печатной прессы сейчас активно происходит процесс разгосударствования СМИ. Основной причиной этого является то, что с 1 января 2005 года прекратил свое действие федеральные законы: «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации» от 1 декабря 1995 года N191-ФЗ и «Об экономической поддержке районных (городских) газет» от 24 ноября 1995 года N177-ФЗ. Статус государственных газет принадлежит в Татарстане двум изданиям: «Республика Татарстан» и «Ватаным Татарстан». Именно эти издания представляют официальную позицию государства. Причем читательскую аудиторию между собой они делят по языковому признаку. Соответственно, «Республика Татарстан» пишет для русскоязычных читателей, а «Ватаным Татарстан» для татароязычных. Глянцевые журналы В августе 2005 года, в Казани вышел первый номер рекламно-информационного глянцевого журнала «Светский». Журнал бесплатно распространяется по элитным заведениям города и с помощью VIP-рассылки. По словам редактора журнала «Светский» Екатерины Петровой, издание создано для светских людей города Казани и освещает события интересные этой категории населения. Выход нового журнала подтверждает, что борьба за долю на журнальном рынке Казани разгорается все острее. Основными приоритетами в данной борьбе являются занятие свободных ниш на журнальном рынке и борьба за рекламодателей. Молодежные СМИ Рынок молодежных СМИ Татарстана, по мнению аналитиков, нельзя назвать насыщенным. Среди СМИ, работающих с молодежной аудиторией, наиболее активно развивается сегмент печатных изданий. К 2005 году на медиарынке республики уже существовало несколько изданий, среди которых стоит выделить газеты «Молодежь Татарстана» и «Я etc.», проект агентства «Медиа Курьер». В начале 2005 года еще не до конца сформированный рынок молодежной прессы испытал экспансию со стороны московских сетей. В феврале 2005 года было объявлено о запуске новой бесплатной газеты «Re:акция». Издание направлено на студенческую аудиторию и распространяется в ВУЗах, клубах и прочих местах скопления молодежи. Газета «Re:акция» издается на 16 полосах и распространяется в 24 городах РФ общим тиражом 100 тысяч экземпляров. Тираж в Казани составляет 4 тысячи. Учредитель газеты - некоммерческое партнерство «Новая периодика». Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке, исполняющий обязанности главного редактора газеты «Молодежь Татарстана» Рамиль Кадыров заметил еТатар.ру, что активизация татарстанского рынка молодежной печати обусловлена привлекательностью региона для различных медийных сетей. Еmerging publicity По данным TNS Gallup Media за 2005 год, на медиарынке России намечаются тенденции уменьшения долей медиасегментов рекламных бюджетов стандартной рекламы: телевидения, радио, печатных СМИ и наружной рекламы. Значительное увеличение рекламных бюджетов планируется в Internet –рекламе. Объем рынка Интернет-рекламы, включая контекстную рекламу, в 2004 и 2005 годах составил соответственно $ 50 и $ 85 млн. По прогнозам TNS Gallup Media, в 2006 году эта цифра составит $ 140 млн. Прирост рынка Internet-рекламы оценивается в 70 %. Медиарынок Татарстана 2005 года был богат на события. Значительное развитие получила транзитная реклама. По мнению вице-президента АКАР Сергея Пилатова, ежегодный объем рекламы на транспорте составляет четверть всего рынка наружной рекламы и может оцениваться в $ 100 млн. Представители казанского рынка транзитной рекламы оценивают рынок столицы Татарстана примерно в 20 млн. рублей. Биллборды В Казани появился новый рекламный носитель - мобильный биллборд, представляющий собой автомобиль со специально установленным рекламным щитом. Автомобиль разъезжает по самым оживленным местам города с большим скоплением людей. При этом для каждого рекламодателя разрабатывается индивидуальный маршрут с расчетом максимального охвата целевой аудитории. Машина передвигается со скоростью 40 км/час. Реклама в общественном транспорте Два новых вида рекламы появились в общественном транспорте: первый представляет собой вещание трамваях и троллейбусах, а также в коммерческих маршрутных такси Устройство для вещания – транспортный информатор, который легко переносить и монтировать в любом месте. Вторая новинка - реклама на подвесных поручнях в троллейбусах, автобусах и маршрутках типа ПАЗ. «Железнодорожная реклама» Появилась реклама на буклетах железнодорожных билетов. Объявления в лифтах Реклама разместилась даже в лифтах. Елена Митрофанова, специалист по маркетингу и PR РА «Рекламный мир», осуществляющего размещение рекламы в лифтах Казани, считает, что инициатива уже получила отдачу у потенциальных рекламодателей. Есть и первые клиенты. Эксперты считают, что и другие новые рекламные проекты и оригинальные рекламные носители уже не за горами. Итоги года комментируют Андрей Григорьев, генеральный директор телекомпании «Эфир» и Диана Сафарова, главный редактор журнала "Светский" Андрей Григорьев Генеральный директор телекомпании «Эфир» Телекомпания «ЭФИР» была образована в 1991 году. На сегодняшний день телеканал «ЭФИР» - флагман группы компаний «ЭФИР», в которую входят радиостанции «Динамит FM-Казань», «Шансон в Казани», «Эхо Москвы в Казани», газета «Восточный Экспресс», еженедельник «МК в Татарстане», журналы «Выбирай» и «Мир рынка», справочная служба по товарам и услугам «Супермаркет», рекламная фирма «AdS», фирма рекламы на электротранспорте «Эфир-Транзит». 7 октября на телеканале «ЭФИР» прошло ток-шоу «Время жить», организатором которого выступила Российская организация «Интерньюс». Специально для этого из Москвы в Казань прилетел известный тележурналист Владимир Познер. Темой программы стали проблемы ВИЧ-инфицированных в Татарстане. В программе приняли участие представители министерств и ведомств, социальных организаций, участники программы реабилитации ВИЧ – инфицированных, представители различных СМИ. Понимая значимость социальных проблем, в 2005 году на телеканале «ЭФИР» было показано 49 социальных роликов, предоставленных различными министерствами и ведомствами. По предоставлению рекламных возможностей клиентам телеканал «ЭФИР» по-прежнему занимает одну из лидирующих позиций. На сегодняшний день 25% всего рынка телевизионной рекламы контролирует телеканал «ЭФИР». По сравнению с 2004 годом в 2005 году доходы от рекламы на телеканале «ЭФИР» выросли в среднем на 16%. В 2005 году газета «Восточный экспресс» стала самой тиражной газетой в республике. Тираж «Восточного экспресса» вырос до 70 700 экземпляров, что официально подтверждено Национальной Тиражной Службой. Тираж еженедельника «МК» в республике остается неизменным и составляет 24 700 экземпляров. Юлия Гараева и Рушана Хусаинова eTatar.ru Подробно - на сайте Re-port.ru |