New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 704 - 704.
Банковский портал FinNews.ru , С Петербург < info@finnews.ru>
2 февраля 2006 г. в 22:50
"Банковский пиарщик глазами журналиста 2005" - рейтинг банковских PR-специалистов Петербурга.

FinNews.ru подвел итоги ежегодного рейтинга PR специалистов банков Санкт-Петербурга.
В пятницу, 27 января 2006 г. кафе "Корчма" на канале Грибоедова было оккупировано полусотней финансовых журналистов и специалистов в сфере паблик рилейшенс кредитных учреждений. Поводом для столь представительной встречи самых ярких представителей банковского сообщества города стало ежегодное подведение итогов рейтинга "Банковский пиарщик глазами журналиста 2005". Цель рейтинга – выявить лучших специалистов в области PR, работающих в банковской сфере Санкт-Петербурга. Рейтинг проводился путем опроса журналистов ведущих СМИ.
Сенсаций не произошло, хотя в результате встречи коллеги узнали много нового друг о друге. Например, выяснилось, что занявший второе место в списке лучших PR специалистов банков Вадим Бараусов ("КИТ Финанс") любит отдыхать на необитаемом острове, в свое время он опубликовал несколько статей в газете "Привет, Интернет". В студенчестве Алла Георгиевна Трубникова ("Национальный резервный банк") играла мышку в новогодней сказке про репку, а бессменный лидер рейтинга Иван Байлюк ("ПСБ") в четвертом классе был очень рад неожиданной пятерке по литовскому языку.
Оглашение результатов рейтинга управляющим Банковского портала FinNews.ru Владимиром Шевченко заняло почти час, который прошел довольно весело под наливку "Сливовая" и "Рябиновая на коньяке" от Холдинговой компании "Ладога", выступившей спонсором данного мероприятия. "Мы традиционно поддерживаем неординарные и значимые события в нашем городе", - отметила начальник отдела по связям с общественностью холдинга Анна Симоненко. Для топ-пиарщиков, занявших первые три строчки рейтинга спонсор вечеринки приготовил сюрприз из своей Царской коллекции водок класса premium. Эти водки высочайшего качества прошли дополнительную фильтрацию через благородные металлы: серебро и золото. А водка класса super premium "Царское Село", доставшаяся Ивану Байлюку, приготовлена по старинному рецепту и упакована в Коронационный штоф царского Дома Романовых. Вадим Бараусов получил в подарок водку класса premium "Царская Оригинальная", - это новинка Царской коллекции водок от компании "Ладога". Третье место и водка класса premium "Царская Золотая" достались Елене Луцышиной (проект "Международный Московский Банк" PR агентства ИАЦ "Бизнес-Территория").
Но были и другие сюрпризы. Диплом "За блестящий дебют" в рейтинге банковских пиарщиков получила Мария Варешина ("Городской ипотечный банк"). Признание своего стремительного роста в рейтинге и саженец бамбука получил Алексей Флек ("Банк Москвы"). Из рук финансового корреспондента газеты "Коммерсант-Спб" Ивана Макарова награду "За верность профессии" получила Алла Трубникова. Символизировала присущее ей качество белые лебеди на фотографии, созданной лично г-ном Шевченко в одном из парков Петербурга. Приз "За беспрецедентную общительность" получили журналисты Иван Макаров ("Ъ") и Анна Ахмедова ("Интерфакс").
Фотографии с мероприятия будут доступны на сайте Банковского портала в ближайшее время. Подробнее о методике рейтинга, участниках и выводах читайте на сайте.
В разосланных анкетах было предложено проставить оценки по десятибалльной шкале по десяти критериям тем PR-специалистам, с кем журналист работал в течение 2005 года. Как и в прошлом году, мы использовали следующие критерии:
1. Оперативность предоставления информации (чем меньше время от запроса информации до ее получения, тем лучше).
2. Содержательность предоставляемой информации (чем реже появляются "пустые" пресс-релизы и чем меньше их доля относительно общего количества выпускаемых пресс-службой релизов, тем лучше).
3. Полнота предоставляемой информации (чем реже требуется дополнительно уточнять в банке полученную информацию, тем лучше).
4. Обеспечение контакта с руководством и специалистами банка (чем проще журналисту с помощью PR-специалиста получить доступ к руководству банка для интервью или получения комментария, тем лучше).
5. Умение поддерживать интерес прессы к банку (чем чаще появляются из банка новости, тем лучше).
6. Умение реагировать на негативную информацию в СМИ (чем меньше "мстит" банк при появлении негативной информации в СМИ, тем лучше).
7. Использование разнообразных методов и ярких креативных РR-решений (чем больше в арсенале пиарщика вариантов взаимодействия с общественностью, таких как пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-завтраки, спонсорство, благотворительность и т.д., тем лучше).
8. Доступность самого пиарщика для СМИ (чем реже пиарщик оказывается недоступен для журналиста, тем лучше).
9. Обязательность (чем реже пиарщик нарушает свои обещания, тем лучше).
10. Личное обаяние (чем больше доброжелательность пиарщика в общении, чем больше желание помочь журналисту, тем лучше).
Таким образом, максимально возможная оценка PR-специалиста каждым журналистом составляет 100 баллов.
Все полученные оценки по каждому PR-специалисту были просуммированы, что и составило общий итоговый балл и определило его место в рейтинге. Таким образом, чем большее количество опрошенных журналистов знает данного PR-специалиста, и чем выше были проставлены ему оценки, тем выше его место в нашем итоговом рейтинге.
По традиции, мы публикуем только первую десятку. С ней можно ознакомиться здесь. Она изменилась по сравнению с первым рейтингом. Появилось 3 новых фамилии. Один из этих новичков (Елена Луцышина, ММБ) попал сразу на третье место в рейтинге. Стоит отметить, что в первом рейтинге ее фамилии не было, так как она является сотрудником PR-агентства ИАЦ "Бизнес-Территория".
В этом году группу лидеров покинули пиарщики таких крупных банков, как "МДМ-Банк Санкт-Петербург", "Альфа-банк" и "Уралсиб". Активная позиция в сфере продвижения новых банковских продуктов, позволила занять позиции в первой десятке представителям "Городского Ипотечного банка" и "Банка Москвы".
Специальными дипломами были отмечены: Мария Варешина ("Городской Ипотечный банк") - "За блестящий дебют", Алексей Флек ("Банк Москвы") – "За стремительный рост" и Алла Трубникова ("Национальный резервный банк") – "За верность профессии".
Интересно отметить, что хотя зачастую в рейтингах PR-служб наиболее высокие позиции занимают фигуры, связанные с крупными корпорациями, в нашем рейтинге такая корреляция не просматривается. Мы думаем, есть несколько причин такому положению. Одна из них - позиция руководства банка, не придающая пока еще должного значения важности грамотного PR своих организаций и зачастую ограничивающая пиарщика в ресурсах. Вторая – это, конечно же, личный профессионализм PR-специалистов, способных и при ограниченности ресурсов вести успешную PR-деятельность. Хочется отметить, что далеко не всегда этот профессионализм напрямую связан с профильным образованием PR-специалиста, хотя в последнее время многие ВУЗы обучают этой специальности. Но пока что – личный опыт значит больше.
Мы надеемся, что наше исследование позволит пристальнее задуматься как PR-специалистов, так и представителей СМИ над улучшением информационного взаимодействия, поможет завязать нужные контакты.
Награждение победителей состоялось в пятницу, 27 января 2006 г. В неформальной дружеской обстановке собралось около 50-ти человек - PR-специалистов банков и журналистов. Банковский портал FinNews.ru выражает благодарность за помощь в проведении мероприятия Холдинговой компании "Ладога" и лично начальнику отдела PR компании Анне Симоненко.

Ответ:
719

Предыдущие записи | Следующие записи