New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 90 - 90.
Исследовательская группа SmartMarketing , Москва <info@smartmarketing.ru>
8 апреля 2005 г. в 10:26
SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка КПК за первый квартал 2005 г.

Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка КПК за первый квартал 2005
По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке в I квартале 2005 г. составил 39030 штук, рост 147% по сравнению по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (26550 штук). Рост рынка повлек за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ. Рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31,1% (с 35,2%% за аналогичный период 2004 г.), рыночная доля Palm OS снизилась до 20,0% (с 44,0%), рыночная доля Symbian OS закрепила темпы роста, заложенные в четвертом квартале 2004 г., рыночная доля возросла до 48,9% (с 20,3% в I квартале 2004 г.). Доля остальных платформ пренебрежимо мала. Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить об значительном развитии рынка.
"Итоги I квартала 2005 г. показывают значительный рост интереса к мощным КПК - отметил И. Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, - на фоне устойчивого положительного тренда квартальной динамики развития сегмента рынка смартфонов, тем не менее, отмечается значимый рост спроса на мощные карманные компьютеры. Данный сегмент показывает пусть не очень значительные, но стабильные темпы развития, подкрепляемые относительным снижением темпов обновления модельных рядов изготовителей смартфонов".
Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, значительно несколько снизилась (с 35,2 в I квартале 2004 г. до 31,1% в I квартале 2005 г), при этом отмечается падение темпов снижения рыночной доли, что обуславливается положительным трендом и активностью вендоров в отношении мощных моделей. Наибольший вклад в рост рынка внесли КПК HP iPAQ (общая доля этой марки составила 30,5% в объеме продаж КПК этой платформы, хотя необходимо отметить снижение в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года, 38,2%), на втором месте - КПК Fujitsu Siemens Computers (25,5%, рост с 5,1% за I квартал 2004 г), на третьем - компания Acer (10,7%, оценить динамику не представляется возможным в связи с тем, что компания Acer вышла на российский рынок КПК в I квартале 2005 г).
Негативный тренд в секторе PalmOS, по данным SmartMarketing, продолжился, несмотря на анонс ряда новинок (следует предполагать, что во II квартале они позволят компании несколько исправить ситуацию). Тем не менее, рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 20,0% (с 44,0% в I квартале 2003 г).
В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, был зафиксирован устойчивый рост продаж устройств, рыночная доля платформы возросла до 48,9% (с 20,3% в I квартале 2004 г.), при значительном приросте продаж в абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную квартальную динамику развития, хотя существует существенный фактор риска, обусловленных ценовой политиков вендоров.
Пять крупнейших производителей КПК и смартфонов на российском рынке по итогам III квартала 2005 г. (перечислены в алфавитном порядке):
Fujitsu Siemens
HP
Nokia
Palm
Qtek/i-mate
Пять крупнейших ризничных поставщиков КПК на российском рынке по итогам I квартала 2005 г. (перечислены в алфавитном порядке):
Вобис
Диксис
МакЦентр
PalmShop.ru
RRC
В полных версиях отчетов "КПК: первый квартал 2005" (2,295 у. е.) и "Смартфоны: первый квартал 2005" (3,194 у. е) приводятся количественные показатели, отражающие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок, доли рынка ведущих игроков. Подписчикам, оформившим абонемент на результаты мониторинга рынка на четыре квартала отчет предоставляется со скидкой в 12%.

О SmartMarketing
Исследовательская группа SmartMarketing была основана в 2001 г., группой выпускников Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ), Высшей школы экономики, возглавляется ведущим аналитиком группы, И. Киппельманом. Основное поле деятельности группы - анализ состояния рынка высокотехнологичной бытовой электроники, сотовой связи, ноутбуков и пр. Дополнительную информацию можно найти сайте.

Светлана Завьялова

Предыдущие записи | Следующие записи