New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Агентство "Артстайлер" ,Беларусь, Минск <novak@artstyler.com> |
4 мая 2006 г. в 10:26 |
Дождались… В белорусский PR пришли Технологии. В Беларуси завершился главный PR-конкурс года Он не такой многообразный, как в России, не такой динамичный, как на Украине, не такой элегантный, как в странах Балтии, и не такой высокооплачиваемый, как везде, но он уже встает на ноги и подумывает, какой же дорогой ему пойти. Такой вывод можно сделать о состоянии белорусского PR по итогам Национального конкурса в области public relations - «PR-емия 2005». Некоторые из проектов, победивших в конкурсе, доказывают: PR в Беларуси уже не схоластическая абстракция, а реальная бизнес-практика, в основе которой лежит ТЕХНОЛОГИЯ. Неважно, завезена ли она из-за моря или придумана местными умельцами. Главное – действует. Локомотивом этого процесса выступают крупные компании, для которых PR–деятельность – это уже осознанная необходимость. Характерно, что в тройке лучших PR-cпециалистов, определенных в ходе конкурса, есть представители компаний-лидеров белорусского рынка. В номинации «Лучший PR-специалист» лауреатами премии стали Татьяна Ковалевич, руководитель отдела PR компании «Мобильные ТелеСистемы» и Ольга Климанович, менеджер по корпоративным связям ИП «Бритиш Американ Тобакко Трейдинг Компани». МТС уже давно закрепила за собой репутацию открытой для прессы компании. Только в 2005 году прошла целая серия встреч с журналистами. В них принимали участие такие статусные ньюсмейкеры, как министр связи и информации Владимир Гончаренко, экс-президент ОАО «МТС» (РФ) Василий Сидоров, генеральный директор СООО «Мобильные ТелеСистемы» Владимир Карпович. Открытость постоянно демонстрирует и «Бритиш Американ Тобакко». Вспомним ситуацию на информационном поле республики в 2005 г. Жесткое государственное регулирование табачного рынка вызвало мощный общественный резонанс и, как следствие, интерес СМИ к табачной теме. Однако только компания «Бритиш Американ Тобакко» постоянно вела диалог с журналистами и комментировала происходящее, не обходя острые углы. Впрочем, к цивилизованной работе с прессой некоторых компаний мы почти привыкли. Не это – главное открытие «PRемии»… Впервые специалистам был представлен реализованный в течение длительного периода комплексный проект управления внутрикорпоративными коммуникациями, основанный на современных PR-технологиях. Докладчик, менеджер по корпоративным отношениям БАТ Ольга Климанович, продемонстрировала, как в сложной ситуации (все тот же нелегкий для табачников 2005 год) можно сплотить команду и направить ее на достижение цели. Team building – вещь для Беларуси пока непривычная. Тут бы, как говорится, с внешним PR справиться. Но сегодня совершенно ясно, что на корпоративных мероприятиях место массовиков-затейников должны занять профессиональные PR-технологи. Другого выхода у бизнеса просто нет. В ситуации, когда время, как в спорте, измеряется тысячными долями секунды, менее сплоченная команда проиграет. Отсюда – еще один очень важный вывод. PR больше нельзя воспринимать как нахлебника на шее у маркетинговых подразделений. Он стал реальным инструментом добывания прибыли там, где другие инструменты просто не работают. Алексей Озеров, Ирина Новак, агентство "Артстайлер" |