New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
PR-Info | |
НОвости Компаний и изданий |
Журнал SmartMoney, издание Бизнес Ньюс Медиа , Отдел маркетинга и корпоративных коммуникаций Консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers. |
мая 2006 г. в 10:39 |
Социально ориентированный маркетинг Многие химические и металлургические компании занимаются экологическими проектами, банки развивают образовательные программы в области финансов для малого и среднего бизнеса, а производители игрушек спонсируют дополнительные школьные программы. Это не очередная маркетинговая акция, это новый подход к продвижению торговых марок и товаров - социально ориентированный маркетинг. Потребители пресыщены рекламными сообщениями и плохо воспринимают их, а цены на рекламные площади растут. Компании вынуждены находить новые подходы для установления отношений с целевыми группами. Они пытаются "зацепить" их на ценностном уровне, дать им возможность стать лучше через свой бренд и тем самым воспитать лояльность. На днях в Великобритании стартует новая кампания. American Express, Gap, Giorgio Armani и Converse объединили усилия для продажи продуктов под брендом Product RED. Часть доходов от реализации пойдет на борьбу с ВИЧ-инфекцией в Африке. Предполагается, что для финансирования программ "Анти-СПИД" инициатива соберет десятки миллионов долларов в ближайшие полтора года. Ее суть для AmEx в том, что 1% от покупок стоимостью до ?5000, сделанных при помощи карточек АмEх, и 1,25% с покупок большей стоимостью будет перечисляться в определенные фонды. Gap запускает футболки, сделанные в Лесото, Converse — спортивную обувь из африканской ткани, а Giorgio Armani — солнцезащитные очки с добавленной стоимостью под лейблом Product RED. По мнению разработчиков кампании, Product RED даст обществу возможность почувствовать, что оно, наслаждаясь жизнью, делает что-то хорошее. В основе планирования лежат маркетинговые оценки спроса. American Express полагает, что в настоящий момент в Великобритании насчитывается 1,5 млн "ответственных" покупателей и в течение ближайших трех лет это число достигнет 4 млн. Кроме того, держатель "красной" карточки может рассчитывать на улучшение своего имиджа в глазах коллег и знакомых. Выстраивается триединство интересов, где нет проигравших, — все получают то, что хотят. В этом и проявляется устойчивость подобных общественных конструкций. Этические продукты могут формироваться не только в потребительской области, но и в сфере B2B. Например, в банковской среде широко развито микрофинансирование: малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям предоставляются мини-кредиты, что обычно невыгодно крупным банкам. Однако это может стать перспективным и доходным при правильной организации дела, не говоря уже об общественной пользе такой инициативы. Руководитель отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций Pricewaterhouse Coopers. Журнал SmartMoney |